читайте также
Менеджеры обычно говорят: «Люди — вот наш главный актив». Но в глубине души они не могут избавиться от ощущения, что сотрудники обходятся слишком дорого, и это сказывается на их отношении к подчиненным. Когда падает прибыль, обычно уменьшают льготы, прекращают тренинги и сокращают штат. В краткосрочной перспективе такая стратегия может увеличить прибыль, но она ведет в тупик. Недавние исследования показывают, что временное сокращение производства отрицательно отражается на биржевой стоимости акций. А наш опыт свидетельствует, что отношение к сотрудникам как к важному активу (т.е. инвестиции в их развитие) увеличивает прибыль в долгосрочной перспективе.
Мы уже несколько лет изучаем зависимость между инвестициями в образование сотрудников и биржевыми показателями 575 котирующихся на бирже компаний. С 1997 по 2000 год мы создавали ежегодно по одному гипотетическому, виртуальному портфелю акций 20—40 компаний, которые вкладывали в развитие своих сотрудников примерно в два раза больше средств, чем другие. Мы проследили за производительностью этих компаний: в 2001 году все они получали устойчивый доход.
В декабре 2001 года мы решили перейти от теории к практике и вложили деньги в акции тех компаний, которые делали самые большие инвестиции в развитие своих сотрудников. За первые два года после формирования портфеля показатели вошедших в него акций превзошли индекс S&P 500 на 4,6 процентного пункта (увеличившись на 2,2% при сокращении индекса на 2,4%).
В январе 2003 года мы сформировали два дополнительных портфеля акций — компаний, которые также заботятся об образовании сотрудников. Результаты говорят сами за себя. И хотя «прошлая» производительность никогда не гарантирует будущих результатов и всегда есть риск потерять деньги, показатели акций каждого из этих портфелей в 2003 году превышали индекс S&P на 17—35% (см. таблицу «Отдача от персонала»).
А какие инвестиции в свой самый главный актив делаете вы?