Инфографика. Где сила в компании? | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Инфографика. Где сила
в компании?

Опросите своих менеджеров, отобразите их ответы на аналогичной схеме — и вы получите структуру распределения влияния в вашей организации. 

Инфографика. Где сила в компании?

читайте также

Почему свобода может вредить

Виктория Босс,  Кристоф Ил,  Линус Даландер,  Раджшри Джаяраман

«Сейчас нам доверяют не все»: как табачный гигант PMI готовится к будущему без сигарет

Тоби Лестер

«Делайте именно то, о чем вы сейчас подумали, как можно скорее»

Анастасия Миткевич

Люди или технологии: как выстраивать B2B-продажи в цифровом мире

Андрис А. Золтнерс,  ПК Синха,  Салли Лоример,  Тай Карри

В идеальном мире авторитет и степень вовлеченности руководителя в дела компании соответствовали бы иерархии: чем выше ранг, тем больше влияния и интереса к работе. Однако, сопоставив ответы 3000 менеджеров на вопросы, касающиеся их сопричастности и ответственности за происходящее, с их должностным уровнем, мы поняли: мир полон безынициативных и невлиятельных руководителей. Более того, построив на основе полученных данных схему, мы обнаружили неожиданные места как сосредоточения, так и опасного отсутствия контроля. Хотите найти их у себя? Опросите своих менеджеров, отобразите их ответы на аналогичной схеме — и вы получите структуру распределения влияния в вашей организации.

Распределение власти в компании

Вот как распределяется влияние руководителей в реально существующей американской риелторской фирме среднего размера.

A. Неиспользованный потенциал.

Как вы поступаете с молодыми и целеустремленными менеджерами: сдерживаете их инициативу или позволяете проявить себя? Зачем держать Ferrari в гараже? Доверяйте таким сотрудникам. Они помогут вам увеличить прибыль — но, если вы не направите их энергию в нужное русло, они станут тяжелым бременем для компании. Наделите их полномочиями сегодня — или вы потеряете их завтра.

B. Опасный балласт?

Топ-менеджеры, безразличные к делам компании, обычно настроены весьма негативно. Возможно, их обошли на карьерной лестнице. Или, может быть, никто не требовал от них реального вклада в формирование политики компании. Если позиции руководителей в этой части схемы окрашены в светлые тона (что говорит об их реальном влиянии), ситуация представляется опасной. Обладающие властью, но лишенные чувства личной сопричастности, топ-менеджеры могут перейти _в оппозицию, препятствовать реализации стратегии и затруднять работу компании. Обращайте внимание на таких людей и немедленно реагируйте на тревожные cигналы.

C. Влияние на уровне подразделений.

Необычная централизация власти на более низких уровнях организации — это руководители подразделений компании. Хотя у этих людей нет особых регалий и они не всегда осознают, сколь многое от них зависит, они весьма влиятельны. Отмечайте их заслуги, чтобы они не теряли интереса, и обязательно учите их использовать власть с умом.