читайте также
О своих высоких целях вещают многие компании. Задачей недавнего исследования «Corporate Purpose and Financial Performance» стала попытка найти связь между тем, насколько сотрудники компании увлечены миссией, и ее финансовыми результатами. Авторы исследования проанализировали 450 тысяч анкет, полученных в ходе опроса сотрудников 429 американских компаний, собранных организацией Great Place to Work Institute. Задача анкеты — выяснить, ощущают ли сотрудники, что их деятельность имеет смысл. «Реальные цели компании могут быть иными, — отмечают авторы, — но нам важно было понять, насколько она настраивает сотрудников на нечто более важное, чем максимизация прибыли».
Анализируя данные, ученые стали различать два типа организаций: в первом главное общность цели — людей объединяют высокие цели, и им нравится работать вместе, а во втором — ясность цели: каждый руководитель хорошо объясняет сотрудникам, какой вклад их работа вносит в реализацию миссии. Выяснилось, что компании второго типа отличаются более высокими финансовыми показателями и что подобные результаты обеспечивают усилия менеджеров среднего звена и профессионалов (но не топ-менеджеров или рядовых сотрудников). Почему? По мнению авторов исследования, «эффективные руководители среднего звена, следующие миссии компании, повседневно принимают решения, которые обеспечивают движение компании в верном направлении».