Думай о хорошем | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Думай
о хорошем

Что эффективнее — негативная мотивация или позитивная?

Автор: Елена Евграфова

Думай о хорошем

читайте также

Что нам известно о подрывной силе интернета

Андреа Ованс

Как найти лучшего коуча

Дарья Коробкова

Эффект положительного внушения

Почему мы воюем на работе

Энни Макки

Что эффективнее — негативная мотивация или позитивная? От многого зависит. Вне контекста вопрос звучит глупо. И все же при прочих равных я бы поставила на позитивную. В одной из своих статей журналистка Евгения Пищикова рассказала, как в рамках инициативы по возрождению русской деревни в одном населенном пункте северной глубинки на копеечный грант обновили два дома для ветеранов: обшили их вагонкой, покрыли свежей краской и украсили резными наличниками. И какой получили эффект! «Все (все!) соседи, которые из своих окошек могли видеть красоту, обшили вагонкой и свои дома. И поставили резные наличники. Откуда только деньги взялись — да ведь главное не деньги, а сила желания. Каждый старался сделать понаряднее, получше, чем у соседа», — написала Пищикова.

Негативная мотивация — это ткнуть человека носом в его ничтожество в надежде вызвать в ответ всплеск энтузиазма, взлет эффективности, а то и возрождение личности. Позитивная — указать свет в конце тоннеля. Глеб Тюрин, основатель и руководитель Института общественных и гуманитарных инициатив, придумавший проект по возрождению деревень, своими достижениями доказывает, что ставка на коллективное самоуважение, нарастание критической массы хорошего кое-чего стоит и действует даже на почти совсем морально и физически раздавленных жителей русской деревни.

Конечно, чтобы утверждать это наверняка, надо бы провести полноценное научное

исследование, пока же остается просто верить в силу зажигательных примеров. В любом случае, я думаю, стоит рассказывать про каждую лягушку, выжившую благодаря тому, что, изо всех сил работая лапками, взбила масло, хотя все эксперты-наблюдатели были единодушны и безусловно правы в том, что лягушка, упавшая в банку со сливками, — не жилец.

В этом номере Андрей Свириденко, основатель компании SPIRIT, рассказывает, как он построил в России конкурентоспособную компанию, работающую на международном рынке высоких технологий. Она производит софт для голосовой и видеосвязи. Модули SPIRIT стоят, например, во всех iPhon(ах) и iPod(ах), а кроме Apple продукцию этой российской компании покупает Intel, Microsoft, Oracle и другие гранды мировой хай-тек индустрии. Хорошо бы этот пример подействовал на других предпринимателей так же, как резные наличники на жителей Архангельской деревни. Ведь зависть — это страшная созидательная сила.