Мотивация сотрудников: чего не понимают руководители | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Мотивация сотрудников: чего не
понимают руководители

Ошибочные представления о том, что мотивирует людей работать, могут привести к использованию непродуктивных управленческих тактик

Мотивация сотрудников: чего не понимают руководители
Фото: StudiosC

читайте также

Получили письмо? Не спешите с ответом

Энтони Тянь

Пузырь соцсетей

Умар Хак

Жизнь как поток

Шикова Елена

«Так здесь принято»: как строить культуру по принципу общей ответственности

Дениз Ли Йон

Как только руководители начали выполнять свою управленческую функцию, они задумались о том, как мотивировать сотрудников продуктивно работать и достигать хороших результатов. Большинство из них до сих пор отвечает на эти вопросы, исходя из устаревших представлений. Современные лидеры понимают, что наилучших результатов достигают вовлеченные сотрудники с внутренней мотивацией, но многие менеджеры до сих пор применяют традиционные практики управления, основанные на убеждении, что люди не будут усердно работать без внешних стимулов и постоянного контроля. Эту непоследовательность можно объяснить существованием двух теорий, которые предлагают совершенно разные концепции человеческой мотивации и оказывают существенное влияние на управление организацией, ее структуру и корпоративную культуру, а также долгосрочные результаты ее деятельности. Их описывают в своей статье для MIT Sloan Review профессор Института будущего работы при Университете Кёртина Мэрилин Ганье и доцент кафедры организации и управления персоналом в Роттердамской школе менеджмента при Университете Эразма Ребекка Хьюитт.

***

В нашей недавней статье в Journal of Management Studies мы сравнили агентскую теорию и теорию самодетерминации. Оба эти подхода к пониманию человеческой мотивации оказали значительное влияние на исследования, бизнес-образование и деловую практику.

Мы утверждаем, что агентская теория на протяжении десятилетий преобладала в управленческой практике — несмотря на проявления ее изъянов, — и это привело к широкому распространению неоптимальных методов управления сотрудниками.