Гендиректор The Container Store о том, как найти и удержать лучших продавцов | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Гендиректор The Container Store о том, как найти и удержать
лучших продавцов

В розничном бизнесе жизнь и смерть компании зависит от качества работы сотрудников.

Автор: Кип Тинделл

Гендиректор The Container Store о том, как найти и удержать лучших продавцов

читайте также

Качество зависит от восприятия

Голдер Питер,  Митра Дебанджан

Чем удачные цифровые трансформации отличаются от неудачных

Махадева Мэтт Мани,  Пол Лейнванд

Четыре правила, которые спасут от быстрых и неправильных решений

Дэниэл Марковиц

Почему ИИ никогда не заменит менеджеров

Фрэнк Мартела,  Юкка Луома

В розничном бизнесе жизнь и смерть компании зависит от качества работы сотрудников. Мы в The Container Store всегда ищем людей, которые смогут грамотно распиарить нашу продукцию среди клиентов, культивировать тесные взаимоотношения с поставщиками, потребителями и со своими коллегами. Результат их деятельности: создание существенной ценности для нашего бизнеса и акционеров. Мы часто говорим, что один выдающийся сотрудник лучше трех посредственных и даже хороших.

Но как найти таких людей? Как отличить великих от просто хороших? Все зависит от творческого поиска, умного найма и стратегии удержания, которая на первое место ставит кадры.

Поиск. В первую очередь мы ищем таланты среди собственных клиентов. Лучше всего нам подходит человек, который в восторге от нашей продукции. Наши сотрудники также становятся и лучшими скаутами. Они раздают приглашения на работу друзьям, родственникам, особо внимательным официантам в кафе, всем, кто, на их взгляд, может вписаться в корпоративную культуру нашей компании.

Учитывая рост организации и траекторию ее роста, часто приходится забрасывать сети шире, используя целевую рекламу и кампании на сайтах вакансий — Careerbuilder.com и Monster.com, а также в соцсетях — таких как Facebook и LinkedIn. Однако после проверки заявок и проведения собеседований сквозь сито проходят лишь 3% соискателей.

Читайте материал по теме: Социальное давление мотивирует лучше, чем деньги

Процесс найма. Поскольку мы хотим всего самого лучшего, процесс отбора выстроен очень строго. Сначала заявка онлайн, потом интервью по телефону. Далее групповое собеседование с домашними заданиями, за ним множество личных интервью, количество которых зависит от предполагаемой должности. И независимо от того, в какой отдел и на какую роль идет этот человек, наши менеджеры по найму проверяют его по семи параметрам:

  • Преданность и надежность;
  • Эффективные навыки коммуникации;
  • Способность решать проблемы;
  • Адаптивность и отношения с людьми;
  • Организационные навыки и внимание к деталям;
  • Профессионализм;
  • Склонность к командной работе.

Перед групповым собеседованием (мы применяем его для отсева кандидатов на работу в магазинах и центре дистрибуции) мы просим всех указать проблемные зоны собственного дома и напечатать фотографии тех продуктов с нашего сайта, которые могли бы помочь в организации процесса. На собеседовании каждый показывает свои снимки другим кандидатам и интервьюерам. Это всего лишь одно упражнение, но оно позволяет делать выводы о пригодности человека быть лидером: готов ли он показать свои фотографии первым? Насколько внимателен к чужим презентациям? О его коммуникационных навыках — насколько ясна и коротка его речь? Контактирует ли он с группой? Сумел ли убедительно продемонстрировать преимущества того или иного продукта? В интервью с глазу на глаз мы задаем не такие уж необычные вопросы, но все они направлены на разбор данных семи качеств. Мы спрашиваем, например: «Какой формат общения вы предпочитаете: письменное обращение, переговоры лицом к лицу или голосовую почту?» или «Расскажите мне случай, когда вы совершили нечто выдающееся, чтобы произвести впечатление на клиента». Мы пытаемся понять, что человек любит и чем занимается в свободное время.

Читайте материал по теме: Мотивируйте сотрудников, просто помогая им лучше работать

Сохранение кадров. Мы гордимся тем, что текучесть у нас ниже 10%. Наши сотрудники остаются с нами, потому что мы платим больше и предлагаем солидные бонусы и возможности для развития, чем многие конкуренты. Наши продажники превышают среднюю норму по отрасли на 50 —100%, и те, кто работает на полную ставку, получают свыше $50 000. В первый год работающие на полную ставку проходят 263 часа подготовки — средняя по отрасли цифра составляет всего 8 часов. Благодаря нашей инклюзивной, ориентированной на фундаментальные ценности культуре и стремлению искать лучших, наши сотрудники оказываются в окружении коллег и начальников, которые проявляют по отношению к ним уважение. Ничто не стимулирует человека так, как реальная командная работа и общение. Поэтому наши сотрудники остаются с нами, и мы постоянно занимаем достойное место в рейтинге 100 лучших компаний с точки зрения сотрудника (100 Best Companies to Work For Fortune 500).

Ведь в конце концов победа зависит именно от талантов. Для успеха нам нужно всегда ориентироваться на поиск и удержание выдающихся людей.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена