Как Facebook привлекает и удерживает миллениалов | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как Facebook* привлекает и
удерживает миллениалов

Они не ждут, когда их спросят.

Автор: Лори Голер

Как Facebook привлекает и удерживает миллениалов

читайте также

Притча о четырех мудрецах

Голубовичем Алексеем Менеджмент» Капитал «Арбат ОАО директоров совета председателем рассказанная

«Это в корне отличается от того, как работают японские компании»

Александр Губский / "Ведомости",  Фото: flickr.com/idhren

XXI век может стать веком семейного бизнеса

Джош Бэрон

Почему большинство новинок терпят крах?

Холл Джули,  Шнайдер Джоан

В настоящее время «игреки» превзошли по численности представителей поколения X на рынке труда. Согласно данным Pew Research, они составляют треть всех американских сотрудников, а к 2025 году их доля увеличится до 44% всей рабочей силы. Facebook — первая компания из списка Fortune 500, которую основал и возглавил представитель этого поколения, и мы гордимся тем, что наше рабочее пространство организовано миллениалами и для миллениалов. Каким же образом мы привлекаем и удерживаем профессионалов, относящихся к этому поколению?

Опросы «игреков», проводимые нами на протяжении последних семи лет, убеждают в том, что их нужды и желания на удивление схожи с устремлениями коллег, представляющих другие поколения. Они также ищут работу, которая наполнена смыслом и приносит удовлетворение, позволяет им быть собой и задействует их сильные стороны, предоставляя возможности для роста и обучения, а кроме того, поощряет проявление инициативы.

Удовлетворение от труда. Представители поколения Y хотят заниматься полезной и осмысленной деятельностью, которая положительно влияет на окружающий их мир. Некоторые охарактеризуют подобное отношение как чересчур требовательное и эгоистичное: не много ли они-де хотят от работы? Однако наши данные свидетельствуют о том, что у нас в Facebook (как, вероятно, и во многих других организациях) люди всех возрастов стали воспринимать удовлетворение от работы именно так. Это то, что основатель сети отелей Joie de Vivre Чип Конли называет поиском «смысла на работе и в работе». Наши исследования говорят о том, что возможность своим трудом оказывать реальное воздействие на мир отчасти помогает добиться такого рода удовлетворенности. Для этого, например, мы разрешаем всем присоединившимся к нам инженерам самим выбрать команду, в которой они хотели бы работать. Принимая решение, они учитывают как свое собственное понимание того, где их труд может принести наибольшую пользу, так и нужды нашей организации.

Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы

Желание быть собой. Миллениалов нередко обвиняют в нарциссизме, просто потому что они любят делиться с окружающими своими личными данными — в том числе и на Facebook! Да, безусловно, они чаще других поколений выкладывают селфи в интернет, однако многие возражают, что при этом они не более, а то и менее эгоцентричны, чем прочие демографические группы. С нашей точки зрения, нет ничего плохого в желании выразить свое настоящее Я как дома, так и в офисе. Подобное поведение ведет к более тесному сближению работы и личной жизни и способствует появлению более искренних, а значит, и более эффективных бизнес-лидеров. На самом деле эта идея в полной мере отражает то, как мы используем Facebook внутри компании: для совместной деятельности и общения по работе, для формирования сообществ на основе общих интересов и просто для того, чтобы поделиться друг с другом какими-то личными событиями.

Сильные стороны. Представители поколения Y всегда предпочитают использовать свои сильные качества. И дело не в том, что они слишком ленивы или боятся пробовать новое. Скорее речь идет о том, что они хотят максимально раскрыть свои способности и добиться, по выражению психологов, состояния потока, — такого сосредоточения и вовлеченности, которые свойственны, например, спортсменам или музыкантам, когда те находятся в самом расцвете своих творческих сил. В случаях, когда их работа не соответствует этим критериям, миллениалы склонны пробовать себя в другой роли или вовсе покидать организации. В этом есть доля здравого смысла. Согласно исследованию, которое на протяжении десяти лет проводила компания McKinsey, топ-менеджеры организаций, находясь в состоянии потока, показывали продуктивность в пять раз выше обычной. А поскольку мы знаем, что использование своих сильных сторон идет на пользу сотрудникам всех поколений, как, впрочем, и самим организациям, мы предлагаем людям занять те должности, которые соответствовали бы их навыкам и интересам. Мы стараемся найти для них новые индивидуальные роли, а не пытаемся насильно «впихнуть» их в уже существующие. Например, мы призываем молодых самим решать, хотят ли они стать менеджерами-управленцами или продолжить работать индивидуально. Для того чтобы подняться по служебной лестнице, вовсе не обязательно переходить в начальники. В нашей компании есть разные пути карьерного роста, вплоть до самых высоких должностей, поэтому люди могут делать то, что у них лучше всего получается, будь то программирование или руководство.

Читайте материал по теме: 7 способов умного найма персонала

Обучение. Несмотря на то что миллениалы активно используют свои преимущества, в то же время они высоко ценят возможность обучаться всему новому. Они ждут от организации обратной связи, непрерывного обучения и решения задач, которые позволят развивать свои навыки — быстрее и чаще, чем это принято делать в традиционных корпоративных культурах. Мы обнаружили, что усилия, направленные на постоянное развитие, положительно воспринимаются и идут на пользу представителям всех поколений, и поддерживаем их на всех уровнях нашей организации. Например, несколько лет назад один стажер сделал нашему гендиректору Марку Цукербергу замечание, что тому следует поработать над своим ораторским мастерством. Поблагодарив своего критика за ценный отклик, Марк прошел наш внутренний курс подготовки к публичным выступлениям. А храброго стажера мы тогда приняли на работу.

Инициатива. Еще одно обвинение в отношении миллениалов заключается в том, что они, по мнению многих, «имеют право на все». Они не ждут, когда их спросят. Они хотят активно участвовать в любом деле и выбирают своих собственных лидеров — зачастую неформальных или за пределами традиционной иерархии. Но результат этого далек от анархии. Это прежде всего инновации, которые наполняют энергией организацию в целом и каждого человека в отдельности. Вот почему мы поощряем людей, которые выдвигают идеи и берут инициативу по их воплощению в свои руки. Например, знаменитый «радужный фильтр», позволивший пользователям Facebook публично отпраздновать решение Верховного суда по вопросу однополых браков, был придуман двумя стажерами. Их никто не просил это делать — профили пользователей вообще не входили в круг их задач. Тем не менее им представилась возможность, и они ей воспользовались.

Facebook — это корпорация, состоящая из почти 12 тысяч человек, которые трудятся в 65 офисах в 30 странах по всему миру. К нашим приложениям относятся Facebook, Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger. Мы рады, что в наших рядах много «игреков», чья вовлеченность и предпочтения способствовали созданию новой рабочей среды, в которой могут процветать все поколения. А учитывая демографические тенденции, мы рекомендуем и другим организациям брать с нас пример.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена