10 навыков, без которых HR-специалисту нельзя обойтись | Большие Идеи

・ Управление персоналом

10 навыков, без которых HR-специалисту
нельзя обойтись

В современном мире стремительных изменений для HR-сферы ключевым станет умение понимать эмоции и уметь управлять ими.

Автор: Жанна Балабанюк

10 навыков, без которых HR-специалисту нельзя обойтись

читайте также

Умная иерархия

Юлия Фуколова

Приемы против взлома

Джек Домет,  Томас Паренти

Почему финансовые расчеты так неэффективны

Роджер Мартин

Как уберечь капитализм от самого себя

Генри Минцберг

В современном мире стремительных изменений для HR-сферы ключевым станет умение понимать эмоции и уметь управлять ими. Быть ловким и изобретательным, отслеживать тенденции и действовать на опережение. Как можно научиться это делать? В первую очередь развивать навыки и умения в сфере эмоционального интеллекта, визуальной психодиагностики, психологии работы с людьми, а также так называемого культурного интеллекта. На основе своей практики я могу выделить 10 качеств и навыков, которыми должен обладать каждый кадровик в XXI веке.

Наблюдательность — умение замечать малейшие нюансы в поведении, настроении, эмоциях и проявлениях чувств как своих, так и других людей. Нужно задать себе следующие вопросы: «Почему я так поступаю? Что я чувствую? Почему человек так действует? Какие эмоции он при этом испытывает?». Анализировать следует их причины, а не симптомы.

Не только слушать, но и слышать — человек должен уметь чувствовать ситуацию и налаживать доверительные отношения, быть отличным переговорщиком, слушать внимательно, уточняя нюансы и детали, распознавая ложь, наигранность или лесть. Почему важны именно эти аспекты? Что является основой для данного утверждения? Кадровики отслеживают мнения и тенденции, настроение персонала, развивают профессиональные и деловые связи, тем самым наращивая как собственный, так и корпоративный социальный капитал. И без навыков хорошего слушателя быть успешным HR-специалистом никак нельзя.

Умение задавать вопросы себе и другим — стремиться выявить суть проблемы, ее причины, а не только последствия и результаты действий, решений, эмоций, которые переживает человек в тот или иной момент времени. Почему тот или иной индивидуум так поступил? Какой результат получит от данного (без-)действия организация?

Читайте материал по теме: Почему кадровым данным нельзя доверять

Умение работать с информацией, огромным массивом данных — нахождение причинно-следственных связей, критическое отношение ко всему, проверка и перепроверка фактов, умение вычленять самое важное и существенное, отсеивая информационный мусор. И здесь на передний план выходит коэффициент любознательности. Это стремление познания нового и жажда свежих знаний и эмоций.

Знания и навыки визуальной психодиагностики — высшим пилотажем владения данным инструментом является умение предугадывать поведение и решения человека еще до того как он начнет говорить и действовать. Это не только расшифровка жестов и мимики лица, а знание психотипов, особенностей характера, поведения, проявления различных типов личности.

Знания особенностей представителей разных поколений — миллениалы составят 50% рабочей силы к 2020 году. В то же время старшие поколения уходят на пенсию позже, и многие переходят на фриланс или же работают на неполную ставку по достижении преклонного возраста. Персонал становится более образованным и более опытным в глобальном масштабе. Задачи для кадровиков уже сегодня — это умение понимать, искать и мотивировать высококлассных специалистов из разных поколений.

Культурный интеллект — знания и понимание особенностей разных наций, культур, религий, специфику их трудовых отношений, управления, делового этикета и межличностных отношений.

Читайте материал по теме: Будут ли нас нанимать на основе анализа тембра голоса?

Знание теорий и практики лидерства и формирования высокопродуктивных команд — знание типов руководителей, коллективов, формирование групп, их формальных и неформальных лидеров. Для этого HR-специалист должен постоянно общаться со всеми сотрудниками организации, следить за отзывами, жалобами, принимать участие в неформальных встречах коллектива, во время проведения корпоративных и командообразующих мероприятий. Уметь разрешать любые конфликты внутри команды.

Умение выстраивать коммуникации — отбирать свежую информацию по наиболее актуальным аспектам деятельности организации, определять оптимальные каналы распространения, владение инструментами маркетинга, HR-брендинга, умение доносить информацию до персонала, используя различные каналы: интранет, внутренний сайт, корпоративные газеты, журналы, доски объявлений, собрания, социальные сети, внутреннюю рассылку и т. д. Также важный элемент в этом процессе — обратная связь, без нее все усилия кадровика будут напрасны.

Быть посредником в сложных вопросах — кадровик выступает в роли арбитра между интересами рядовых сотрудников и топ-менеджмента, а в некоторых случаях даже собственника, государства, профсоюзов и профильных ассоциаций.