читайте также
Планирование мероприятий, направленных на создание эффективной и работающей с энтузиазмом команды, непростое дело. Плохо продуманный тренинг может навредить командному духу, особенно если будет расцениваться как очередная «обязаловка». Я приведу 10 советов по развитию командной работы, основанных на успешном опыте моей кулинарной студии Culinaryon:
1. Сделайте акцент на сотрудничество, а не конкуренцию
Если в мероприятии будет присутствовать элемент соревнования, некоторые сотрудники сфокусируются исключительно на победе и ничему не научатся. Вместо этого выберите такое занятие, которое заставит людей совместно трудиться для достижения общей цели.
2. Пусть участвуют все
Разумеется, найдутся люди, которые предпочтут пейнтбол или скалолазание в качестве мероприятия по командной работе, однако, возможно, не все в вашей команде находятся в хорошей физической форме — и те, для кого это тяжело, будут чувствовать себя ненужными. Важно оценить возраст, физическое развитие и особенности здоровья участников и выбрать мероприятие, которое подходит всем.
3. Выйдите за пределы офиса
Не проводите ваши командообразующие мероприятия в офисе, поскольку ваши люди будут воспринимать его как часть рутины. Сам факт нахождения вне рабочего пространства помогает участникам взаимодействовать друг с другом вне рамок офисных условностей. Выберите место, пробуждающее яркие и радостные эмоции, способствующее творческому раскрепощению и непринужденному общению ваших сотрудников.
4. Учитывайте время на дорогу
Поездка за город на целый день — хорошая идея, но вашим сотрудникам она может не так уж понравиться, если дорога домой занимает несколько часов. Их день должен пройти настолько легко и беззаботно, насколько это возможно.
Читайте материал по теме: 7 способов умного найма персонала
5. Сделайте событие увлекательным
Веселье и совместный незабываемый опыт — лучший способ сблизить членов команды. Коллективу, состоящему исключительно из молодых мужчин, недавних выпускников, может понравиться игра в пейнтбол, в то время как более разнообразной и разновозрастной группе больше подойдет занятие по кулинарии.
6. Накормите ваших сотрудников
Все любят вкусно поесть, поэтому вкусная еда и вино могут сильно повлиять на настроение и заинтересованность вашего коллектива.
7. Создайте условия для совместного труда
Необходимость решать интересные задачи сообща ради достижения общей цели — хорошее упражнение, развивающее навыки совместной работы. Разделите вашу группу на две команды и придумайте легкое соревнование или конкурс, связанный с проводимым мероприятием. Например, если вы отправились на урок кулинарии, пусть команды соревнуются — например, кто приготовит самую длинную пасту. Не забудьте подготовить приятный сюрприз для победителей.
8. Пусть работа остается за дверью
Никакой субординации — один из ключевых моментов для проведения успешного тимбилдинга: необходимо, чтобы все сотрудники чувствовали себя равными независимо от занимаемой должности. Настойчиво доведите до всеобщего сведения, что в этот день должности не имеют никакого значения и все равны.
Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы
Никаких телефонов и рабочей переписки: крайне необходимо, чтобы при сплачивании коллектива все были сосредоточены на происходящем. Попросите людей оставить телефоны при входе или использовать их исключительно для размещения фотографий мероприятия в социальных сетях.
9. Наймите профессионалов
«Если вы думаете, что нанять профессионалов слишком дорого, попробуйте нанять любителя».
Наймите опытную компанию для проведения ваших мероприятий по укреплению командного духа (лучше всего, если у организаторов есть свои площадки для проведения командообразующих мероприятий и эффективная программа).
10. Узнайте мнение участников после окончания мероприятия
Важно изучать мнение участников после каждого тренинга. Поблагодарите каждого человека за потраченное время и попросите их дать свои отзывы о прошедшем командообразовании. Комментарии сотрудников могут оказаться полезными, особенно когда придет время планировать следующее подобное мероприятие.