Зачем компаниям внутренний маркетплейс талантов? | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Зачем компаниям внутренний маркетплейс
талантов?

Переход к горизонтальной модели управления кадрами требует изменения культуры и управленческого мышления, и готовы к этому оказываются далеко не все компании

Автор: Анна Тимофеева

 Зачем компаниям внутренний маркетплейс талантов?
Фото: Johnson and Johnson

читайте также

«Когда вы так говорите россиянам, то они легко вас понимают»

Александр Губский/"Ведомости",  Владимир Штанов

Чему HR могут научиться у технарей

Что привлекает шопоголика

«Это провал!»: как восстановиться после крупной неудачи

Рон Каруччи

Тема внутреннего рынка талантов — Internal Talent Marketplace (ITM) — стала популярной в последние 2—3 года, а с появлением ИИ-продуктов и вошла в число «модных»: многие компании, в том числе в России, хотят двигаться в этом направлении. А некоторые утверждают, что уже внедрили этот инструмент.

Насколько такие платформы широко распространены, учитывая реальные технологические возможности и культуру управления компаний в России, и самое главное — всем ли нужен внутренний маркетплейс?

Внутренний рынок, или маркетплейс талантов (с англ. Internal Talent Marketplace, ITM), — это HR-платформа c применением ИИ, которая позволяет сопоставлять профили сотрудников и карьерные возможности внутри компании и таким образом помогает руководителям принимать кадровые решения, а сотрудникам — строить карьеру в организации.


Профиль сотрудника содержит текущую должность, а еще навыки, опыт, карьерные интересы, долгосрочные цели. А карьерные возможности — это открытые в компании вакансии, а также временные задачи и внутренние проекты, под которые необходимо собирать команды.