Как потребители понимают ценовые сигналы | Большие Идеи

・ Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как потребители понимают ценовые
сигналы

Высокий объем = низкая стоимость.

Как потребители понимают  ценовые  сигналы

читайте также

Как справиться со страхом и паникой во время кризиса

Тони Шварц,  Эмили Пайнс

«Мы отсрочили старость на 30 лет»

Александр Гельфанд

Как принести свои извинения правильно

Бретт Жанна,  Ким Питер,  Окамура Тецуши,  Уильям Мэддакс

Книги

Никольская Вера подготовила

В супермаркетах на окраинах все дешевле, а магазины в центре с красивыми витринами неимоверно дороги — люди упорно верят этим стереотипам, даже если они не всегда верны.

Исследователи Райан Гамильтон из Бизнес-школы Роберто Гойзуета университета Эмори и Александр Чернев из школы Келлога Северо-Западного университета поражены, настолько умело некоторые магазины низких цен сохраняют свой низкоценовой имидж. Покупатели верят, что у их конкурентов цены всегда выше. Другие магазины, напротив, сталкиваются с устойчивым мнением покупателей о том, что «у них все дорого». Исследователи выявили три сигнала, по которым потребитель судит об уровне цен в розничной торговле.

Высокий объем = низкая стоимость. По некоторым признакам нам кажется, что через магазины проходят большие объемы товаров. Один из них — местоположение: считается, что магазины в больших торговых центрах на окраинах обслуживают больше покупателей. Другой фактор — размер: большие торговые площади и широкий ассортимент создают впечатление больших объемов товара. Когда потребители верят, что продавец стремится к большим объемам, они заключают, что поставщики делают им значительные скидки, и может продавать товары с минимальной прибылью, что в итоге предполагает низкие цены.

«Необязательные примочки» = высокая стоимость. Потребители уверены — часто на подсознательном уровне, что их заставят платить сверху за излишества, будь то красивый интерьер, хорошо организованные витрины, вышколенные продавцы, высокое соотношение продавцов и покупателей, продление работы в вечерние часы, щедрая политика возвратов или заметная стратегия социальной ответственности.

Нестандартные товары = высокая стоимость. Покупатели связывают незамысловатую функциональность с низкими ценами. Необычные, специализированные или дизайнерские товары заставляют людей думать, что в таком магазине цены даже на стандартные товары будут «кусаться».

Понимание этих сигналов жизненно важно для конкуренции с настоящими или интернет-магазинами, цены в которых можно сразу узнать со смартфона. И если вы хотите побороть представления покупателей о том, что у вас «все дорого», следует понять, что работать над ценовыми сигналами, может быть, так же важно, как снижать цены.