Не так полезны «лайки»… | Большие Идеи

・ Цифровой маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не так
полезны «лайки»…

Что означает «лайк» в соцсетях

Не так полезны «лайки»…

читайте также

Шесть мифов о разработке продукта

Дональд Рейнертсен,  Стефан Томке

Найти смысл в трагедии

Ади Игнейшес

Количество стартапов не показатель экономического благосостояния

Дэниел Айзенберг

Как генеративный ИИ меняет брендинг

Андрес Гвирц,  Огуз Аджар

Маркетологи начали измерять успех своей работы количеством людей, которым нравится страница компании на Facebook. Этот критерий настолько популярен, что бренды стали тратить миллионы долларов на расширение аудитории в соцсетях, а руководители — пытаться ответить на сложный вопрос: как измерить окупаемость этих инвестиций?

Вот уже несколько лет ученые с помощью разных методов изучают «фейсбучных поклонников» — и приходят к разным выводам. В рамках нового исследования сотрудники Гарвардской школы бизнеса провели пять экспериментов с тысячами участников в поисках ответа на два вопроса: повышает ли «лайк» вероятность того, что пользователь купит товар, и влияют ли «лайки» на друзей пользователя?

В экспериментах с такими известными брендами, как Coca-Cola, Pepsi и Burt’s Bees, ученые использовали несколько методов, чтобы оценить поведение виртуальных поклонников брендов. В частности, они проверяли, демонстрирует ли «лайк» хорошее отношение к марке или сигнализирует о том, что лояльность и вероятность покупки возрастут в будущем (результаты указали на первый вариант). Выяснилось, что тем, кто получил и принял приглашение «лайкнуть» бренд, и тем, кто его не получал, реклама компании нравится одинаково. В рамках одного эксперимента людей, поставивших бренду «лайк», попросили предоставить имена и электронные адреса трех друзей. Затем этим друзьям сообщали, что их знакомому либо «нравится бренд» , либо «нравится страница бренда на Facebook», — и предлагали бесплатно получить продукт компании. Оказалось, что сообщения, где не упоминалась соцсеть, побудили больше людей воспользоваться предложением. Похоже, что «лайк» в соцсети — не совсем то же, что «нравится» в обычном смысле.

По мнению авторов, все это не означает, что маркетинг в соцсетях не способен давать отдачу — просто, чтобы превратить «лайк» в выгоду, могут понадобиться дополнительные шаги (выяснилось, например, что люди, разместившие на странице бренда какие-либо комментарии, начинают покупать больше). «Сам “лайк” на Facebook (он ставится за полсекунды) — слишком слабый сигнал предпочтения, чтобы помочь лояльности бренда вырасти, — пишут исследователи. — Нужно что-то еще: хотя бы заставить человека выполнить больше действий, тех же кликов». А лучше всего — побудить потребителей сообщить о своих вкусах другим людям в реальной, а не в виртуальной жизни.

* деятельность на территории РФ запрещена