Лучший вариант электронного маркетинга для смартфона — это рассылка | Большие Идеи

・ Цифровой маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Лучший вариант электронного маркетинга для смартфона —
это рассылка

Может быть, предпочтительнее называть «смартфон» «устройством для проектирования жизни»?

Автор: Никко Меле

Лучший вариант электронного маркетинга для смартфона — это рассылка

читайте также

Фабрика идей

Шамолин Михаил

«Harvard Business Review — Россия»: март 2018

Редакция «HBR — Россия»

Экономика истинных издержек

Риджвэй Рик,  Шуинар Ивон,  Эллисон Джиб

Дайте поработать: пять способов убедить начальника не мешать вам

Рон Каруччи

Само название «смартфон» звучит простовато для гаджета, который стал неотъемлемым атрибутом современного образа жизни. Может быть, предпочтительнее называть его «устройством для проектирования жизни»? По данным Pew, 64% взрослых американцев постоянно имеют при себе смартфон и используют его во всех мыслимых видах деятельности: для мобильного банкинга, заказа еды, просмотра фильмов, чтения книг и для передвижения — от навигации до заказа такси.

Поскольку все внимание потребителей сосредоточено на своих гаджетах, на них и должны ориентироваться маркетинговые стратегии. В руках маркетологов имеются все виды доступных каналов для работы с потребителем c помощью смартфона: приложения, мобильный веб-дизайн, SMS-рассылки, мобильные рекламные кампании и прочее. К сожалению, оказалось, что большинство маркетинговых акций и рекламных кампаний, ориентированных на мобильные устройства, обходятся дороже и при этом малоэффективны. Однако из этого правила есть неожиданное исключение: простые электронные рассылки по-прежнему остаются востребованными в эпоху смартфонов.

Странная вещь произошла за последние несколько лет: даже платформы обмена сообщениями отлично прижились на мобильных телефонах, а вот электронной почте все-таки удалось выжить. Среди всех возможных способов использования этих гаджетов чтение и написание писем по электронной почте является третьим по популярности видом деятельности после обмена текстовыми сообщениями и интернет-поиска, что опережает даже прослушивание музыки. Точные статистические данные об использовании электронной почты варьируются в зависимости от аудитории и типа электронной почты, но многочисленные исследования подтверждают, что более чем половина электронных писем открывается именно на мобильных устройствах.

Читайте материал по теме: Как привлечь внимание зрителей к рекламным роликам

Когда я сотрудничаю с организациями по вопросам маркетинга и реализации информационных кампаний, я стараюсь убедить их, что они сколь угодно долго могут экспериментировать с новомодными средствами связи для работы с клиентами, но электронная почта должна стоять во главе угла любой стратегии. Сразу возникает вопрос, на который мои клиенты ждут ответа: «Должны ли мы создать свое приложение?». Мобильные приложения имеют высокую начальную техническую стоимость, которая не уменьшается впоследствии, но реальные задачи лежат далеко не в технической плоскости: как вы стимулируете людей найти и скачать ваше приложение? В соответствующих магазинах и Apple, и Google найдется до 1,5 млн приложений с ограниченным набором возможностей для их обнаружения. Сначала вы вливаете тысячи долларов, чтобы найти тех людей, которые будут скачивать ваше приложение, а потом использовать его в повседневной жизни. Любое среднестатистическое приложение теряет до 77% пользователей в первые три дня запуска. Все растет и растет количество гаджетов на руках у населения нашей планеты, а значит, растет и польза от такого инструмента, как всплывающее уведомление, цель которого — сдерживать приложение от частого использования, но есть риск, что таким образом вы будете слишком надоедать всем пользователям, а своим — в особенности. Приложения хороши, когда ими правильно пользуешься, но молодой быстрорастущей компании не надо с них начинать.

Следующий вопрос звучит так: «Как насчет того, чтобы взять курс на мобильный веб-дизайн?». Учитывая тенденции веб-трафика, ориентация на мобильные устройства — это насущная потребность для любого успешного онлайн-маркетинга. Но и здесь не обойдется без сложностей: размеры экрана и дисплея мобильного устройства могут различаться. Более того: дизайн, ориентированный на мобильное устройство, требует постоянных доработок, а многие компании не готовы к этому — или у них просто нет квалифицированного персонала, оттого функции по апгрейду мобильного приложения перекидываются на веб-дизайнеров. Дизайн, ориентированный на мобильное устройство, рождает и проблемы для искушенного пользователя онлайн-общения, в особенности то, что подразумевает заполнение форм — например, электронная коммерция.

Так почему же мы снова возвращаемся к электронной почте — инструменту, который оставался самым востребованным на протяжении последних 20 лет, хотя за это время появилась масса новых форм. Почему она продолжает оставаться лидером даже в мире мобильных средств связи? Основная проблема современного медиаландшафта — захватить и удержать как можно дольше внимание пользователя. В мире столько устройств, столько средств массовой информации, столько каналов и возможностей, что внимание попросту рассеивается и его трудно измерить. Сколько человек обратило внимание на очередной твит? Но в то же время люди часто репостят одно и то же. Электронная почта подкупает тем, что внимание пользователя можно измерить. В ее названии и кроется секрет. Можно отслеживать то, как часто человек открывает письмо, и попытаться просчитать его поведенческую модель, чтобы получить максимум выгоды для себя: такие компании, как Sailthru и ExactTarget, работают как раз над тем, чтобы оптимизировать маркетинговые программы, связанные с электронной рассылкой, разработанной для конкретного потребителя.

Читайте материал по теме: Три типа покупателей в социальных сетях

Отличный пример разумного использования электронной почты в маркетинговых целях — подход компании Trunk Club. Он объединяет лучшие примеры из практики: анализ поведения субъекта для целей отправки персонифицированных сообщений; дружественный интерфейс, чтобы ускорить реакцию и побудить получателя к активным действиям; а также специальный формат картинки, предназначенный для чтения на мобильном телефоне, и отлаженная система мобильных платежей. Trunk Club также разработала свое мобильное приложение, но продолжает использовать электронную почту для быстрой обратной связи со ссылкой на мобильное приложение для удобства и качества обслуживания клиентов. Электронная почта — часть продуманной стратегии, связанной с распределением трафика на мобильное приложение или на полноценный сайт в зависимости от поставленной задачи.

Компании, которые внедряют успешные маркетинговые программы использования рассылки, видят выгоду для себя от такой деятельности сразу по нескольким направлениям. Чуть больше времени тратится на электронное письмо — значит, больше времени получатель проведет на сайте компании. И это помимо всех прочих преимуществ чтения электронного письма. Рассылка не претерпела каких-то существенных изменений за последние десятилетия, это же не модно. Хотя разработать интернет-рассылку стоит недорого, гораздо дороже обойдется вам придумать с нуля успешную рекламную стратегию, ориентированную на мобильные устройства.