Как беречь репутацию компании | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как беречь
репутацию компании

Как беречь репутацию компании

читайте также

Три кита иерархии: доминирование, лидерство и независимость

Дмитрий Жуков

Александр Васильев: «Мода не может быть повседневной»

Анна Натитник

Почему мы выбираем лидеров, которые сулят нам золотые горы

Джанпьеро Петрильери

Дело техники

Елена Евграфова

Чем выше репутация компании, тем привлекательнее она для квалифицированных кадров, а ее продукция — для потребителей. У «хорошей» фирмы самые преданные клиенты, готовые всегда пользоваться ее услугами. Очевидно, что имидж влияет на доходы компании, оценку ее рыночной стоимости и привлечение инвестиций.

Но репутация организации уязвима, и степень этой уязвимости определяется тремя факторами: • соответствие имиджа истинному положению дел;

• способность компании оправдывать ожидания общества;

• организация работы всех подразделений компаний.

Эффективное управление репутационными рисками предполагает работу в пяти основных направлениях: • изучение отношения к компании разных групп интересов;

• оценка истинного положения дел;

• преодоление разрыва между реальным состоянием компании и ее имиджем;

• исследование общественных настроений;

• подбор сотрудника, ответственного за поддержание репутации компании.

Оценка. Важно понять, что думают потребители о продукции и деятельности организации и как компания выглядит в сравнении с конкурентами. Для этого можно использовать множество методов: можно изучать мнение сотрудников, инвесторов, проводить опросы фокус-групп и т.д. Особенно важен подробный анализ материалов СМИ: именно они сильнее всего влияют на восприятие людей.

Реальное положение дел. Необходимо оценивать, насколько результативна деятельность компании и оправдывает ли она ожидания различных групп интересов. Чтобы оценка была максимально полной и объективной, не забывайте справляться о положении дел у конкурентов. Отличными помощниками станут технологии для визуализации данных — графики, диаграммы, презентации. Они позволяют гораздо быстрее и легче, чем традиционные таблицы с множеством цифр, отслеживать изменения в восприятии вашей компании.

Устранение расхождения между словом и делом. Налаживайте связи с инвесторами, совершенствуйте сферу корпоративных коммуникаций, помните — если несоответствие реальности и репутации велико, устранить его очень непросто. Ведь когда обманутые стороны узнают, что их вводили в заблуждение, имидж компании будет разрушен.

Отслеживание общественных настроений. Можно регулярно проводить опросы как внутри компании, так и за ее пределами, например, исследование мнений специалистов из смежных областей. Полезно дополнять опросы групповыми или индивидуальными интервью, это позволит лучше осознать причины и последствия выявленных тенденций.

Выбор ответственного за репутацию. Оценка имиджа компании и отслеживание изменений общественного мнения — большая работа. Генеральному директору необходимо ответственно подойти к выбору сотрудника, который будет выполнять эти обязанности.

Главное для руководителей компаний — понять, что репутационный риск — особый и ему следует уделять много внимания. Старайтесь заранее выявлять и устранять опасности для имиджа вашей организации, ведь в целом этот процесс можно наладить достаточно быстро и дешево.