По карману ли вашим клиентам мобильная реклама? | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

По карману ли вашим клиентам
мобильная реклама?

Реклама в условиях ограниченного доступа к данным представляет для брендов серьезную проблему, как с творческой, так и с логистической точки зрения.

Авторы: Джеймс Гросс , Крис Болман

По карману ли вашим клиентам мобильная реклама?

читайте также

Как олимпийский чемпион научился справляться со стрессом

Сара Грин Кармайкл

Без практики нет стратегии

Марина Иванющенкова

Парус мотивации

Евгений Теруков

Холодные ноги, ясная голова

Станислав Шекшня

По мере того, как мобильные устройства и технологии безграничных сетей, подобных Facebook, Google и Tencent, связывают миллиарды людей по всему миру, под их влиянием меняются темпы, характеристики и практика применения современных медиа. На рынке появился новый тип мобильного потребителя, и он заставляет компании переосмысливать инструменты и системы, направленные на убеждение и стимуляцию покупательской активности.

И тем не менее при всех этих новых возможностях, доступных нынешним маркетологам, нельзя забывать об одном ограничивающем факторе, особенно когда речь идет о развивающихся рынках — стоимости мобильных данных.

Сейчас во многих развивающихся странах можно приобрести дешевый смартфон на платформе Android всего за $30, что вполне по карману широким массам потребителей. В то же время мобильный сегмент рынка не ограничивается исключительно гаджетами, в него также входит вся связанная с ними экосистема. Это и операционная система, и приложения, и, разумеется, сам доступ к данным. Стоимость этого доступа как раз и определяет границы возможностей маркетологов, и в первую очередь именно на новых рынках. Несмотря на то что по предварительным расчетам в 2015 году в Индии будет продано 118 млн мобильных телефонов, примерно половина их владельцев не будет пользоваться мобильным интернетом из-за высокой стоимости трафика. Дело в том, что тариф на 500MB в месяц стоит больше, чем минимальная зарплата за два полных рабочих дня. В Нигерии и Мексике похожие тарифы соответствуют уже трем-четырем дням работы.

Реклама в условиях ограниченного доступа к данным представляет для брендов серьезную проблему, как с творческой, так и с логистической точки зрения. Однако в последние годы ряд известных технологических компаний, а также новых игроков рынка постепенно совершенствует платформы, направленные на эффективное использование трафика в мобильной рекламе.

Одной из самых активных и заметных компаний в этом сегменте является Facebook, которая рассматривает рост своей базы мобильных пользователей (а с ней и рекламных доходов) в качестве основной движущей силы непрерывного развития. Facebook предприняла ряд усилий в этом направлении, в числе которых проект Internet.org и облегченное приложение для Android — Facebook Light. Последнее занимает всего 451KB на карте памяти и использует меньше данных в ситуациях, когда ширина доступного канала сильно ограничена. Также демонстрация рекламы в Facebook Light оптимизирована таким образом, чтобы предоставлять пользователям подчас более актуальные предложения офлайновых магазинов (поскольку в связи со стоимостью трафика интернет-торговля до сих пор не стала повсеместно распространенным явлением). Ввиду того, что многие пользователи Facebook в этом сегменте не имеют кредитной карты, платформа позволяет заказывать или резервировать товары по интернету, а оплачивать их непосредственно при получении в магазине.

Читайте материал по теме: Как привлечь внимание зрителей к рекламным роликам

Другие компании также пробуют различные подходы. Jana — детище профессора Массачусетского технологического института Натана Игла, являющееся в настоящий момент второй по величине рекламной платформой в Индии, сотрудничает с такими брендами, как Amazon и Twitter. Jana предоставляет бесплатный интернет-трафик людям, скачавшим фирменное мобильное приложение. UCWeb — дочерняя компания лидера электронной торговли Alibaba, предлагает пользователям легкий мобильный интернет браузер, который потребляет данные более экономно.

Еще одна перспективная возможность для каждого бренда — это оптимизация и ускорение загрузки сайтов. В 2012 году Amazon подсчитала, что секундная задержка в загрузке страниц приносит убытки корпорации в размере $1,6 млрд в год. Прошло три года, но мир во многом так и не преодолел этот секундный рубеж. Эта проблема напрямую влияет на эффективность электронной коммерции, а решить ее можно только совместными усилиями маркетинговых и ИТ-отделов. Пропускная способность каналов перестает быть всего лишь одним из технических аспектов оптимизации, теперь это препятствие на пути продвижения бренда.

Читайте материал по теме: Три типа покупателей в социальных сетях

Со временем маркетологи, а также та развивающаяся технологическая инфраструктура, на которую они опираются, обретают все более серьезные инструменты, помогающие охватывать все большее число людей быстрее и эффективнее, чем раньше. Тем не менее не стоит забывать, что связь на мобильных устройствах часто не обладает той пропускной способностью, к которой многие из нас настолько привыкли.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена