С дресс-кодом шутки плохи | Большие Идеи

・ Прочее

С дресс-кодом
шутки плохи

Пьер Карден как-то сказал: «Хорошо одетым может считаться тот человек, который считается с собой и другими».

Автор: Юлиана Лункина

С дресс-кодом шутки плохи

читайте также

Президент и генеральный директор группы компаний ABBYY о том, как и почему надо вести передовые разработки

Андреев Сергей

Вредный зов: как даже выключенный смартфон мешает вашему мозгу

Кристен Дьюк,  Мартен Бос,  Эдриан Уорд,  Эйлет Гнизи

Перестаньте твердить «Я не креативен»

Джефф Дайер,  Клейтон Кристенсен,  Хел Грегерсен

Три способа сделать трудный разговор менее сложным

Санни Ли,  Томас Чаморро-Премузик

Один мой друг, талантливый предприниматель и просто хороший человек, запускал новый проект. Команда работала над ним творческая: дизайнеры, разработчики, креативщики и иже с ними. Да и атмосфера в офисе была и продолжает быть живой и современной: пуфы, яркие стены, доски с разноцветными стикерами, закуски в свободном доступе, люди снуют в рваных джинсах и кедах, играет музыка.

Думаю, вы живо себе представили формат корпоративной культуры, а также вообразили как выглядит лидер проекта — мой друг. Так вот, на каком-то этапе проекта ему стало понятно, что нужно вовлечь в него одну важную персону.

Этот человек заседает в центре Москвы. Охрана, красивое здание с колоннами, мраморные полы, мужчины и женщины в строгих деловых костюмах, гробовая тишина и белые холодные стены. Нетрудно догадаться, что формат этой корпоративной культуры несколько отличается от той, которую я описывала в первом абзаце. «Важная персона» не стала скрывать своего, мягко говоря, удивления, увидев кеды на своем мраморном полу. Несложно догадаться, что мой приятель слегка не вписался в «формат заведения». Да и ощущение, что он здесь чужой, долго у него не проходило. Диалог не клеился. Цель встречи не достигалась. В итоге они разошлись, так и ни до чего не договорившись. 

«Юлиана, что делать? Мне без ее поддержки проект не запустить, — вопил приятель мне в трубку. — Я понял! Мне срочно нужен пиджак!».

Ура, товарищи!

«Ну, разумеется, он тебе нужен!» — поддержала его я. Идя на встречу, важно знать: куда вы идете и какой дресс-код принят в этой организации, месте или даже заведении.

Читайте материал по теме: Создание персонального бренда: 11 главных принципов

Небольшая историческая справка. 

Дресс-код — от английского dress code — кодекс одежды, форма одежды, требуемой при посещении определенных мероприятий, заведений. На самом деле дресс-код — это понятие, которое появилось в Великобритании более ста лет назад, но быстро распространилось по всему миру. Главной его задачей было с помощью одежды отделять одних людей от других и демонстрировать статус человека. Но как явление дресс-код существовал на протяжении практически всей известной нам истории человечества.

Так, например, в Древнем Риме, где проживали представители различных сословий (а когда он стал республикой, а затем и империей — то и самых разных народов), дресс-код устанавливали для того, чтобы по внешнему облику каждый мог легко отличить патриция от плебея, свободного гражданина от вольноотпущенника, римлянина от иноземца. Тогда любой житель Вечного города мог легко распознать сенатора по его пурпурным вертикальным полосам, нашитым на тогу.

В Средние века в Европе дресс-коды начали вводиться для того, чтобы при взгляде на человека определить его сословную принадлежность и место в феодальной пирамиде. Короли, герцоги и графы не желали, чтобы их вассалы носили одинаковую с ними одежду. 

Дресс-код в организациях появился из тех же соображений, чтобы обозначить принадлежность человека к определенной профессиональной группе и показать, чем вы здесь занимаетесь. Это как бы продолжение корпоративной культуры и бренда организации. Ну и отчасти возможность распознавать «своих» и «чужих». 

Пиджак куплен. Вторая попытка. Было сложно, но они договорились!

А ведь можно было бы достичь цели и с первого раза. Ведь чем лучше ваш внешний вид попадает под культуру и дресс-код конкретного места, которое вы собираетесь посетить, тем быстрее снимается барьер «свой-чужой». Вы сразу же даете понять — уважаете ли вы устои этой организации или вы бросаете ей вызов. После этого случая мой друг лишний раз усвоил тот простой факт, что дресс-код — это не просто эфемерное понятие, а важнейший аспект, игнорировать который точно не стоит. Особенно если вы хотите добиться профессионального успеха.

Пьер Карден как-то сказал: «Хорошо одетым может считаться тот человек, который считается с собой и другими». Именно это и отражает ключевое правило дресс-кода.

Осознанный выбор гардероба — вот к чему я вас призываю! Удачи!