Добиваетесь ответа? Поможет стикер | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Добиваетесь ответа?
Поможет стикер

Если вам нужно о чем-то попросить коллег или уговорить потенциального клиента обратить внимание на товар или услугу — наклейте сверху цветной листок. Сделать это нетрудно, и вы будете поражены тем, как много людей откликнутся в ответ.

Автор: Кевин Хоган

Добиваетесь ответа? Поможет стикер

читайте также

Как фото близких людей влияет на этичность сотрудников

Дэвид М. Майер,  Крис Бауман,  Эшли Е. Хардин

Игра без правил уничтожит вас как лидера

Наталия Васина

Как добиться успеха в незнакомой ситуации

Роллаг Кит

«Там, где объятия»: история выживающей Америки

Вам позарез нужно подтолкнуть человека к некоему действию — например, добиться, чтобы он полностью, по инструкции, выполнил задание. Сюрприз: самый простой и действенный способ — добавить определенный нюанс и элемент личного обращения — в виде стикера.

Серия экспериментов Рэнди Гарнера из Хьюстонского университета показала, что а) личное обращение и б) обращение с просьбой, которую никто другой не в силах вам оказать, в совокупности дают потрясающий эффект.

Гарнер проводил свои эксперименты, чтобы выяснить, каким образом можно добиться надежного сотрудничества от участников опросов — ведь всякого рода анкеты бывают длинными и скучными. Проверял он это на коллегах из университета, а единственным средством коммуникации служила внутренняя почта. Единственной переменной была наклейка — так, в одном эксперименте он обратился к трем группам преподавателей по 50 человек в каждой. Они получили одну и ту же просьбу, но в разной форме:

Читайте материал по теме: 5 приемов для грамотного руководства командой

Группа 1: анкета с наклейкой, в наклейке — просьба вернуть заполненную анкету.

Группа 2: та же анкета с сопроводительным письмом от руки, но без наклейки.

Группа 3: общее сопроводительное письмо, без обращения от руки.

Что из этого вышло?

Группа 3: 36% заполненных анкет.

Группа 2: 48% заполненных анкет.

Группа 1: 76% заполненных анкет.

Чтобы перенести этот опыт на другие ситуации, требовалось прежде всего понять чудотворное действие наклейки. Множество мощных триггеров спрятано в этой маленькой бумажке:

  1. Она не сливается с окружающим пространством — цветная наклейка занимает какое-то место и «торчит», а потому наш любящий порядок разум хочет с ней разделаться.
  2. Она привлекает внимание — главным образом по причине, указанной в пункте 1. От нее не отмахнешься.
  3. Это личное обращение (это общее для группы 1 и 2, но отличает их обе от группы 3).
  4. Наконец, наклейка — это обращение конкретного человека к конкретному человеку, то есть как бы личная просьба, и тот, к кому так обращаются, чувствует, что его уважают и ценят.

Гарнер, конечно же, не мог остановиться: он продолжил свои опыты. Во втором эксперименте одна группа получила цветную наклейку без надписи. И вот что вышло:

Группа 1: анкета и личное сообщение на цветной наклейке.

Группа 2: анкета и пустая цветная наклейка.

Группа 3: анкета без наклейки.

Каковы были результаты второго исследования?

Группа 3: 34% вернули заполненную анкету (как и в первом эксперименте).

Группа 2: 43% вернули заполненную анкету.

Группа 1: 69% вернули заполненную анкету (результат незначительно отклоняется от данных первого исследования).

По-видимому, волшебство заключено не в самой наклейке, но в личном обращении, личной связи, обозначенной запиской. Посылая анкету, исследователь лично просит меня помочь (и просит на отдельной наклейке, а не надписывает свою просьбу на первой странице опросника).

Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы

Помимо процента принявших участие, стоит обратить внимание и на скорость ответа и на качество. Гарнер проверил, как быстро возвращается анкета с наклейкой и насколько подробно на нее отвечают — по сравнению с поведением группы, получившей анкету без наклейки. Вот что он увидел:

Группа 1 (с наклейкой) заполняла анкеты в среднем 4 дня.

Группа 2 (без наклейки) провозилась в среднем 5 дней.

Но еще существеннее разница в качестве: группа 1 добавила гораздо больше комментариев, и в этой группе ответы содержали в среднем больше слов, чем в группе 2

Дальнейшие эксперименты показали, что для простых заданий вполне достаточно записки на стикере, но, когда от человека требуется больше усилий и времени, сообщение в цветной наклейке должно быть личным. Как придать ему персонализированный оттенок? Краткое сообщение достаточно эффективно само по себе, но добавьте в начале имя адресата, а внизу поставьте вместо подписи инициалы — это работает гораздо лучше однотипных записок.

Я весьма успешно применял «теорию персонализации» в общении с деловыми людьми из разных стран. Специалист по ипотеке, которому я посоветовал этот метод, стал получать вдвое больше звонков от клиентов, готовых сделать заем. И это помогает не только в работе и общении с клиентами — ваши близкие тоже охотнее откликнутся на подобные записки (попробуйте наклеить их на зеркало в ванной — увидите, что будет).

Недавно появились виртуальные наклейки для электронной почты. Результаты пока неоднозначны: стикеры дают заметный эффект при общении двух знакомых людей, но, если автор продажного письма не знаком адресату, послание с такими «завитушками» не побуждает немедленно совершить покупку — а ситуации, когда письма с наклейками направляются давним клиентам и покупателям, нуждаются в дополнительном тестировании.

Но если вам нужно о чем-то попросить коллег или уговорить потенциального клиента обратить внимание на товар или услугу — наклейте сверху цветной листок. Сделать это нетрудно, и вы будете поражены тем, как много людей откликнутся в ответ.