Книги для бизнеса | Большие Идеи

・ Этика и репутация

Книги
для бизнеса

хххх

Автор: Евграфова Елена подготовила

Книги для бизнеса

читайте также

Что такое большие данные

Не берите чужого

Михаил Саидов

Леонид Рошаль

Анна Натитник

Лидеры пятого уровня: кто они?

8 законов Крайслер

Роберт А. Лутц

М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 293 с.

«Работа в команде — не всегда благо». «Покупатель не всегда прав». «Делать деньги — не главное в бизнесе». Вот так парадоксально звучат законы Лутца, легендарного топ-менеджера, которому удалось подняться на иерархическую вершину трех автомобилестроительных компаний Детройта — Ford, GM и Chrysler. Эту книгу Лутц написал через пять лет после выхода «7 законов Крайслер», то есть у него было время проверить и дополнить свои законы. Они по-прежнему работают, утверждает автор, хотя их нельзя воспринимать слишком прямолинейно. И, конечно, из любого правила есть исключения. Главная ценность книги в том, что она позволяет под иным углом зрения взглянуть на привычные клише, освободиться от стереотипов. А новый, восьмой, закон Лутца звучит так: «Если вам досталась огромная крысиная нора, не пытайтесь выманить крыс сыром. Используйте огнемет». Призыв обращен к руководителю компании, поглотившей равную себе по размерам.

Фиолетовая корова: Сделайте выдающимся свой бизнес

Сет Годин

М.: Росмэн-Бизнес, 2004. 192 с.

Идея книги чрезвычайно проста и симпатична: в мире тотальной рекламы, чтобы преуспеть, нужно стать «фиолетовой коровой», то есть чем-то особенным, резко выделяющимся на фоне многочисленного стада великолепных парнокопытных. И если старое правило гласило: «Производите обычные, ничем не выделяющиеся продукты и создавайте для них отличный маркетинг», то новое, как учит Годин, призывает: «Создавайте выдающиеся продукты, и люди, которым нужны такие продукты, найдут их сами». К сожалению, автор не открывает секрета, как именно превратить заурядную буренку в фиолетовую красавицу, зато рассказывает про компании, состоявшиеся благодаря оригинальности. Книжка вряд ли чему-нибудь научит, зато вдохновит на поиск новых возможностей в маркетинге.

Радость свободы или рынок без тормозов: Надо ли регулировать свободный рынок

Дэвид Хендерсон

СПб: Питер, 2004. 352 с.

Эта книжка — своеобразный манифест безграничной свободы рынка и горячий протест против любого регулирования экономики. Профессор Дэвид Хендерсон заявляет о своей позиции ярко и яростно — почти по-большевистски. Он не желает принимать во внимание аргументы против, вернее, выбирает самые слабые и талантливо их опровергает. И тем не менее это полезное чтение — оно действует как прививка от иллюзий по поводу того, что государственные мужи лучше, чем мы сами, позаботятся о нашем образовании, здравоохранении, нашей безопасности и вообще жизни. Но все же, будь позиция автора чуть более взвешенной, он вызывал бы больше доверия, потому что, прочитав, скажем, параграф «Восемь простых правил как стать богатым в Америке», опубликованный на 156-й странице книги, испытываешь почти неловкость из-за простодушия автора, ну и ностальгию по тем временам, когда деревья были большими, а рецепты счастья — такими простыми.

Решение проблемы инноваций в бизнесе

Клейтон М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор

М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 290 с.

Один из авторов книги — Клейтон Кристенсен — признанный авторитет в области управления инновациями. В ближайшее время на русском языке выходит еще один труд этого гарвардского профессора — «Дилемма инноватора». Как победить самых сильных конкурентов? Какие продукты нужно разрабатывать? За какие улучшения потребители готовы будут платить любые деньги и к каким останутся равнодушными? Какой инвестиционный капитал поможет компании преуспеть и какой станет причиной гибели? Нет, авторы не дают прямолинейных ответов на эти вопросы, они предлагают большее — хорошие инструменты для поиска ответов. Тому, кто любит и умеет думать, это будет хорошим подспорьем. И обязательно стоит обратить внимание на главу «Установка на рост: смертельный штопор» — это про то, как выдающийся успех может стать причиной гибели.