Старикам здесь место | Большие Идеи

・ Феномены

Старикам
здесь место

Письмо главного редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Старикам здесь место

читайте также

Пять шагов к искусственному интеллекту

Вартан Диланян

«Ресторан — это лакмусовая бумажка общества»

Борис Зарьков

Как В2В-компаниям вернуть клиентов

Леон Поблете,  Фрэнк Сеспедес

Что нужно знать про историю России ХХ века?

Мариэтта Чудакова

Попробуйте угадать примерный возраст сотрудника, который ценит свое свободное время, не любит задерживаться на работе, но остро нуждается в похвале начальства. Один скажет, это типичный миллениал. Другой — что представитель старшего поколения. А третий вспомнит, что у него есть много похожих знакомых 35—40 лет. В общем, связывать рабочие привычки и психологические особенности человека с его возрастом — бессмысленное занятие.

Поколенческие стереотипы очень устойчивы и широко распространены во всем мире. Есть, например, общепринятое мнение, что молодые люди — непременно энергичные, а пожилым ничего не интересно, кроме отдыха и просмотра телепередач. В реальности же представители старшего поколения могут быть быстрее, деятельнее и креативнее 20-летних.

Возрастные клише — главная причина эйджизма, процветающего во многих компаниях. Если нужно оптимизировать штатное расписание, от людей «серебряного» возраста избавляются в первую очередь, да и найти хорошую работу, когда тебе 50+, очень сложно. В России ситуация усугубляется введением уголовной ответственности за необоснованное увольнение или отказ в приеме на работу сотрудников предпенсионного возраста. Поэтому компании предпочитают не связываться со «стариками».

Однако бизнесу нужно учиться работать не только с молодежью. Население во всем мире стареет: в 2017 году 13% жителей планеты (около 1 млрд человек) перешагнули 60-летний рубеж. К 2050-му, по прогнозам, это число увеличится вдвое. В России в прошлом году, по официальным данным, доля людей пенсионного возраста составляла 25%, а к середине 2030-х достигнет 30%.

Демографическая трансформация изменит рынок труда. Как отмечает в своей статье американский эксперт, профессор Пол Ирвинг, компании к этому пока не готовы. Но им придется пересмотреть свое отношение к пожилым — воспринимать их не как обузу, а как источник возможностей. Кстати, грядущие перемены — это вызов не только для бизнеса, но и для представителей старшего поколения. Им нужно следить за здоровьем, не бояться нового и постоянно учиться, чтобы выигрывать в конкуренции с молодыми и дольше оставаться в строю.