Инфографика. Кто есть кто в социальных сетях | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Инфографика. Кто есть кто в
социальных сетях

В эпоху социальных сетей многие транслируют собственную жизнь, но все по-разному.

Авторы: Пискорски Ян Миколай Анализ: , Макколл Томми визуализация:

Инфографика. Кто есть кто в социальных сетях

читайте также

Марлен Асланян. Интеллект по наследству?

Анна Натитник

В поисках «волшебной кнопки»: как разработать для клиентов удобный цифровой опыт

Кристиан Тервиш,  Николай Сигельков

Злитесь! Это пойдет на пользу вашей карьере

Ирина Гусинская

Мариэтта Чудакова

Анна Натитник

Блоги. Семейные фотоальбомы. Политические «твиты», вирусное видео. В эпоху социальных сетей многие транслируют собственную жизнь, но все по-разному. Используя свежие данные Global Web Index — опроса более 50 тысяч пользователей социальных платформ из 18 государств, регулярно проводимого консалтинговой компанией Trendstream, — мы отобразили на схеме, как люди в разных странах обмениваются информацией о себе через интернет. Нас интересовали пять форматов: блоги, управление профилем в социальной сети, публикация фотографий, видео, микроблоги.

На нашей схеме прослеживается различие между Западом и Востоком. Азиатские пользователи проявляют больший интерес к социальным сетям, чем граждане стран Запада. Китаец или индус публикует в среднем в три раза больше сообщений в микроблоге, чем американец, и выкладывает в два раза больше видеороликов.

Пожалуй, самое интересное происходит на развивающихся рынках, где появляется все больше и больше приверженцев интернета. В отличие от западных пользователей, модель поведения которых сформировалась еще когда технологии были довольно ограничены, жители стран БРИК открывают для себя намного более развитый интернет. По четырем из пяти аспектов поведения в сети они демонстрируют наиболее сбалансированное использование разных типов социальных платформ.

В ЮЖНОЙ КОРЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ — ЭТО ИГРА

Примерно 55% жителей Южной Кореи присоединились к наиболее популярной социальной сети страны — Cyworld, но не все активно управляют своим профилем. Скорее всего, это связано с тем, что Сyworld во многом напоминает игру и пользователи уделяют своим виртуальным активам не меньше, а то и больше внимания, чем своим профилям. Сyworld был представлен в США, Германии и Японии, но не завоевал там особой популярности.

ЯПОНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОСТАЛЬНОЙ АЗИИ

Для японских пользователей социальные сети — скорее, средство связи с ближайшими друзьями, чем способ расширить круг общения. Среднее число друзей у членов наиболее популярной японской сети mixi — 25. В 2008 году у более чем 80% ее пользователей было менее 50 друзей, и лишь у 4% — более 100. Сообщения, публикуемые в «статусе», отличаются от западных — это размышления личного характера (часто несколько абзацев), предназначенные для семьи и близких друзей. Японцы намного меньше других азиатов склонны к «самовещанию»: они редко выкладывают в интернет фотографии, видеоролики и публикуют «твиты».

В «СОЦИАЛЬНЫХ» СТРАНАХ ЧАЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ

Активные члены социальных сетей обычно часто прибегают к другим онлайн-сервисам, вроде онлайновых офисных приложений или интернет-телефонии. Около 40% пользователей интернета в Индии и России совершали телефонные звонки с помощью таких программ, как, например, Skype. Это примерно в три раза больше, чем в Соединенных Штатах, и почти в шесть раз больше, чем в Японии. Эти пользователи хорошо осведомлены о возможностях социальных сетей, поэтому они с удовольствием испытывают новые сервисы и лучше понимают их экономическую выгоду.

ПОВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОВЕДЕНИЯ В ОСТАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТЕ

Если представители разных стран демонстрируют схожее поведение в социальных сетях, это не значит, что они одинаково ведут себя в других частях интернета. Например, хотя жители Франции и Голландии проявляют сопоставимую активность в сетях, интернет-банкингом пользуются 25% первых и 87% последних.

АЗИЯ — САМАЯ «СОЦИАЛЬНАЯ»

В странах БРИК и других развивающихся государствах наблюдается наибольшая активность в социальных сетях. Например, до 45% азиатских пользователей ведут блоги. В восточных странах блог — это средство связи с семьей и друзьями. В среднем блог там читают 10—11 человек. На Западе, напротив, блог обычно воспринимается как трибуна, и, может быть, поэтому менее 15% американцев сообщают, что ведут блог.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, ЕВРОПА И АВСТРАЛИЯ ПОХОЖИ

В Европе, Северной Америке и Австралии люди более или менее одинаково используют социальные платформы. Они активнее восточных пользователей в том, что касается публикации фотографий и управления профилем в социальных сетях, но менее активны в других аспектах интернет-поведения. В частности, они гораздо реже публикуют сообщения в микроблогах.