Трудный разговор | Большие Идеи

・ Феномены


Трудный разговор

Еще не научившись управлять, народ уже разочаровался в менеджменте, как разочаровался в демократии и капитализме, толком их не узнав. Кстати сказать, считать Сталина эффективным менеджером — это глупость невероятная. Даже если отбросить этическую сторону, а делать этого не стоит, затраты были слишком велики, а результат катастрофически разрушителен в долгосрочной перспективе. Это не эффективность, а полная управленческая несостоятельность.

Автор: Елена Евграфова

Трудный разговор

читайте также

Позволительно ли быть сверхбогатым в современном мире?

Умар Хак

Проникая в мозг потребителя

Юлия Фуколова

Что не так с советами по тайм-менеджменту

Эрих К. Дирдорф

Доход ­без хлопот

Анастасия Миткевич

В который раз замечаю, что говорить о менеджменте стало невероятно трудно. Все слова обесценены — «эффективный менеджер», «бизнес-процессы», «миссия», любое вызывает кривую усмешку. Еще не научившись управлять, народ уже разочаровался в менеджменте, как разочаровался в демократии и капитализме, толком их не узнав. Кстати сказать, считать Сталина эффективным менеджером — это глупость невероятная. Даже если отбросить этическую сторону, а делать этого не стоит, затраты были слишком велики, а результат катастрофически разрушителен в долгосрочной перспективе. Это не эффективность, а полная управленческая несостоятельность.

Читаю в Facebook, как в очередной раз очередной предприниматель поносит KPI и, соответственно, «эффективных менеджеров, тупо им следующих». Думаю: а вы хотели, чтобы они им не следовали? Тогда зачем установили? Люди не обязаны угадывать, что вы оставляете за скобками, когда формализуете цели. Кроме того, у них часто нет возможности убедить вас, что цели неразумные: вы же лучше знаете, и это ваш бизнес. Будьте готовы к тому, что умные и порядочные люди начнут разрушать вашу компанию, следуя тем KPI, которые вы же сами им и установили. Они не обязаны спасать ваш бизнес, жертвуя своим бонусом или даже рабочим местом.

В советах по управлению ничего нельзя принимать буквально. Любой прием — это только повод задуматься и найти что-то иное, подходящее для конкретного случая. К сожалению, наивный человек всегда ищет простых решений и всегда их находит — вот она палочка-выручалочка! Начитавшись, скажем, про бенчмаркинг, он бежит его применять, получается плохо, восторг сменяется разочарованием, он идет в социальную сеть и пишет там что-нибудь ядовитое о методе, даже не поняв, что сравнивал-то собак с бабочками и пряное с фиолетовым.

Огульно отрицать наработанное в теории менеджмента так же неумно, как и становится ее восторженным адептом. Последнего обычно видно по обилию в речи словечек типа «вин-вин», «синергия», «командная работа» и пр. Это и правда ­действует на нервы, хочется наложить табу на управленческий жаргон.

Интересно, что самые разумные и эффективные, не побоюсь этого слова, менеджеры обычно не щеголяют терминами, хотя делают все точно так, как написано в лучших книгах по теории управления. Может, и правда стоит на время изъять некоторые слова из речи? Но как тогда объяснять новичкам те самые управленческие приемы?

* деятельность на территории РФ запрещена