Интернет и поколение Y: привычки и паттерны | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Интернет и поколение Y: привычки
и паттерны

Миллениалы понимают, воспринимают и контактируют с современным миром, в котором техническому прогрессу отводится важная роль.

Автор: Джудит Глейзер

Интернет и поколение Y: привычки и паттерны

читайте также

Лидерство и менеджмент: разумное равновесие

Джон Коттер

Рынки покоряются старому опыту

Гарсиа-Каналь Эстебан,  Гильен Мауро

Эффект плюшевого мишки

Дезаи Шридхари

Страшное дело: почему сотрудники боятся вас и кажутся «неидеальными»

Вячеслав Таранов

Поколение Y частенько ругают за постоянное использование всяческих гаджетов и страстное желание получить общественное одобрение в виде лайков, перепостов и ретвитов. Но частные компании должны начать находить в подобном поведении определенные плюсы и обращать их в свою пользу. К 2025 году представители данного поколения, по некоторым оценкам, будет составлять около 75% всей рабочей силы на планете. Более того, согласно последнему опросу, проведенному Deloitte, в котором приняло участие 7800 людей из 29 стран мира, только 28% из ныне работающих «детей нулевых» убеждены, что их организации используют их навыки и способности на полную мощность.

Как мудрый руководитель может обратить талант такого будущего лидера на пользу компании? Будучи консультантами в сфере организационной структуры, мы рекомендуем нашим клиентам выяснить, что именно вдохновляет людей, и понять, как эти интересы могут быть полезны для развития фирмы. При этом особенно важно помнить два аспекта.

Во-первых, потребность делиться информацией. Нейробиологи обнаружили, что любое положительное взаимодействие человека с другим индивидуумом активирует ту часть мозга, которая называется височно-теменной узел, стимулирующую выделение окситоцина, гормона «хорошего настроения». Миллениалы, выросшие во времена активного интернет-общения, способны получать такую же радость от взаимодействия с людьми намного чаще благодаря технологиям, размещая посты, посылая сообщения, перенаправляя или ставя «лайки» множество раз за день. Они жаждут подобного общения и поэтому являются командными игроками «от природы».

Во-вторых, это нескончаемый комплексный поток информации. Исследования подтверждают, что цель многозадачности недостижима: люди могут делать только две вещи одновременно и то при условии, что одна из этих вещей является для них рутинной. Таким образом те, кто регулярно пользуется разнообразными формами интернет-общения, меньше отвлекаются на посторонние события, чем все остальные. Но данные компании Nielson Neurofocus и проведенные ею исследования ЭЭГ выделяют способность молодого мозга усваивать разнообразную информацию, которая заметно выше, чем способности к мультизадачности человека старшего поколения. Молодежь отличает быстрота реакции, умение реагировать на большой поток информации и запоминать ключевые факты. Нельзя сказать, что поколение нулевых — это самые эффективные сотрудники с точки зрения многозадачности в самом точном смысле этого слова, однако на текущей стадии развития их мозга они лучше воспринимают и «переваривают» многочисленные потоки информации.

Читайте материал по теме: Задача, а не время: работа для поколения Y

Анджела Арендс, ранее возглавлявшая Burberry, в свое время поняла, как она сможет использовать эти две отличительные характеристики поведения миллениала для развития своего модного бренда. В 2006 году она приняла на работу в компанию «технических гениев» своего времени, именно так она их и называла, для работы на участке, который ближе всего по духу такой молодежи: это контакт в социальных сетях. В своем видео она замечает, что эти ребята создали определенную платформу для развития бренда, что поменяло отношение к фирме и дало толчок для экспансии. Одной из фишек Burberry стал так называемый Tweet Walk, который превратил традиционный показ моделей в онлайн трансляцию коллекции.

И хотя старшее поколение считает, что телефон, наушники и другие гаджеты отвлекают ребенка от его основного занятия, миллениалы воспринимают их всего лишь как средство связи, доступное в современном мире. И пока поколение X видит в социальных сетях угрозу и нездоровый микс личного и рабочего пространств, представители поколения Y просто уверены, что это не больше, чем просто информация, которая может или не может быть полезной. Миллениалы понимают, воспринимают и контактируют с современным миром, в котором техническому прогрессу отводится важная роль. И не стоит осуждать их пристрастие к интернету — просто обратите его на пользу своей организации.

Материал подготовлен при участии Эшли Блундетто, сотрудницы компании Benchmark Communications.

Читайте по теме: