Роботы на триллион: как роботы могут помочь ритейлу и не только | Большие Идеи
Технологии
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Роботы на триллион: как роботы могут помочь ритейлу и не только

Бен Форган
Роботы на триллион: как роботы могут помочь ритейлу и не только
Фото: Jelleke Vanooteghem/Unsplash

Во многих магазинах появляются роботы — от двухметровых самодвижущихся машин, следящих за чистотой в супермаркетах Giant Food Stores, до автономных сканеров, проверяющих наличие товаров на полках в Walmart. А в некоторых магазинах товаров для дома Lowe работает LoweBot: он умеет отвечать на простые вопросы (например, где найти нужные наименования) и помогает следить за уровнем запасов. Такие роботы освобождают сотрудников от рутинных задач, и у тех появляется больше времени на общение с клиентами — и это только начало.

Главное преимущество роботов в магазинах в том, что они могут собирать более детальные данные о товарах на полках и о покупательских привычках. Это повысит точность и эффективность управления запасами. Роботы могут выступать как сборщики данных в среде интернета вещей (IoT) — сложной сети взаимосвязанных устройств, объектов и сенсоров, аккумулирующей большой объем информации и передающей ее для анализа в облако или, для большей оперативности, на периферийные серверы. IoT образует умные цифровые системы. Они уже используются на заводах и транспорте, а теперь появляются в розничных магазинах. Интернет вещей в сочетании с огромными возможностями искусственного интеллекта и машинного обучения приближает нас к концепциям будущего Четвертой промышленной революции и меняет нашу жизнь, работу, бизнес и то, как мы покупаем товары и услуги. 

Роботы в магазинах — это первый шаг к созданию всеобъемлющего IoT-решения. Например, в португальских супермаркетах и гипермаркетах Auchan Retail Portugal появится автономная система мониторинга полок. Роботы будут передвигаться по магазинам, фотографировать полки и ряды, а затем отправлять фотографии на обработку для расчета метрик и анализа сведений о распроданных товарах и о ценообразовании.

В секторе розничной торговли, где так важно понимать и предвидеть спрос, такие подробные данные очень важны. Компания Stitch Fix, которая предлагает персональные подборки одежды покупателям на дому, всесторонне использует анализ данных на всех участках работы — от выработки рекомендаций до управления запасами и дизайна одежды. Но для традиционных магазинов мало просто отслеживать покупки клиентов. Настоящее конкурентное преимущество — это информация о том, что люди хотели купить, но не смогли. И получить эту информацию помогут роботы в торговых залах.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Четыре неожиданных способа повысить продажи по телефону
Мэттью Диксон,  Тед Маккенна,  Том Шеперд
Феодалы информации
Иван Сорокин