читайте также
AR начинается с устройства (смартфон, планшет или смарт-очки), где есть камера и необходимое ПО. Если направить устройство на объект, ПО распознает его с помощью технологии компьютерного зрения, которая анализирует видеопотоки.
Затем устройство загружает информацию об объекте из облака — подобно тому, как веб-браузер загружает страницы сайта. Разница в том, что информация AR накладывается непосредственно на объект и обретает трехмерный вид, в отличие от двумерных веб-страниц на экране. Таким образом, видимая пользователем реальность отчасти физическая, отчасти цифровая.
AR может показывать данные, поступающие от продуктов в реальном времени, и помогать управлять ими — посредством сенсорного экрана, голосом или жестами. Например, чтобы отправить команду продукту через облако, можно коснуться нужной кнопки на цифровом слое AR — или просто сказать «стоп». Взаимодействуя с промышленным роботом через смарт-очки или шлем, оператор видит данные о его работе и может управлять им.
При движении пользователя размер и ориентация дисплея AR автоматически корректируются. Ненужная информация исчезает, а новая появляется. Рабочие, исполняющие разные функции (например, оператор устройства и техник-ремонтник), могут, глядя на один объект, видеть разную AR, отвечающую их потребностям.
Трехмерная цифровая модель, находящаяся в облаке, — цифровой двойник объекта, — служит мостом между объектом и AR. Такая модель создается либо при помощи САПР (обычно при разработке продукта), либо путем оцифровки физических объектов. Этот двойник собирает информацию о состоянии продукта от него самого, информационных систем и внешних источников. С его помощью ПО AR точно размещает и масштабирует на объекте актуальные данные.
Что еще почитать о дополненной реальности
Руководство по дополненной реальности: профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер о стратегиях работы бизнеса с дополненной реальностью
Инфографика: компании из каких отраслей инвестируют в AR больше других