«Идеи для лидера»: санкции, потребительские тренды и ожидания от работы | Большие Идеи

・ Тренды

«Идеи для лидера»: санкции, потребительские тренды и ожидания
от работы

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю по версии редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: санкции, потребительские тренды и ожидания от работы
Mika Baumeister / Unsplash

читайте также

Как рассчитывается инновационность экономики?

Сергей Гуриев

Зураб Орджоникидзе: Физиология успеха

Фалалеев Дмитрий

Уроки стойкости: офисные страхи, умирающий менеджмент и секреты полководцев

Простейший способ перезапустить свой мозг

Стикголд Роберт

Редакция «Больших идей» продолжает публиковать еженедельный дайджест «Идеи для лидера». В подборке — наиболее актуальные события, свежие исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, Deloitte, BCG, СКОЛКОВО, РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов. 

Аналитики французской бизнес-школы INSEAD опросили 111 СЕО различных компаний, чтобы узнать, как генеральные директора принимают критически важные решения, находясь под внешним давлением. Основными сложностями исследователи называют поиск баланса между интуицией и анализом, психологическое давление и внутренние барьеры компании (бюрократия, непрозрачная коммуникация, конфликты интересов среди сотрудников, нехватка ресурсов). Чтобы справиться, опытные лидеры стараются управлять уровнем стресса с помощью различных инструментов: поддерживают баланс работы и личной жизни, создают культуру открытой обратной связи и используют доверенных сотрудников в качестве советников. 

Автор HBR, бывший декан школы менеджмента Ротмана, консультант генеральных директоров и автор книги «A New Way to Think» Роджер Мартин опубликовал статью в Medium о проблемах, связанных с масштабированием бизнес-стратегии. 

Последние 50 лет по мере роста компании начинают использовать три управленческие стратегии — стандартизацию, разделение труда и подчинение, из-за чего сотрудники начинают себя чувствовать слишком незначительными. Современные корпорации, в каждой из которой работают тысячи людей, даже не пытаются уважать их уникальность, считает Мартин. Никто не занимается созданием рабочих мест, которые подходят конкретному человеку — это он должен вписаться в существующий стандарт. Описывая вторую стратегию — связанную с разделением труда, автор говорит о декомпозиции любой целостной задачи на несколько. Из-за этого сотрудники чувствуют, что могут выполнить только свою узкую задачу, но не могут сделать что-либо целиком. Третья стратегия, связанная с иерархией, говорит о том, что цели сотрудников всегда должны подчиняться задачам компании, даже если их логика не ясна. Мартин считает, что такой подход опасен в условиях современной экономики и может привести к краху бизнеса.