«Идеи для лидера»: СЕО-барометр, совет директоров «Яндекса» и тренды в образовании | Большие Идеи

・ Тренды

«Идеи для лидера»: СЕО-барометр, совет директоров «Яндекса» и тренды
в образовании

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю по версии редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: СЕО-барометр, совет директоров «Яндекса» и тренды в образовании
Atrium

читайте также

Мало или много: как мы оцениваем свою зарплату

Как гендиректору выжить на своем посту

Ярослав Глазунов

История одной передачи власти

Дэниел Макгинн

6 советов для тех, кто побаивается переговоров

Уитни Джонсон

Редакция «Больших идей» продолжает публиковать еженедельный дайджест «Идеи для лидера». В нем собраны самые актуальные события последних дней: свежие исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, Deloitte, BCG, СКОЛ КОВО, РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов. 


Лидерство

Аналитики «Яков и партнеры» провели СЕО-барометр среди российских топ-менеджеров, управляющих компаниями с оборотом от 5 млрд рублей и пришли к выводу, что как минимум половина из них видят позитивные изменения в бизнесе за последние полгода. А рекордные 87% ожидают улучшения или сохранения текущего положения дел в своих компаниях в ближайшем будущем. Развитие и рост вернулись в список приоритетов компаний. Это говорит о том, что российский бизнес адаптировался к ограничениям, вызванным геополитическим кризисом. Главный сдерживающий фактор — дефицит квалифицированной рабочей силы. 

Автор «Больших идей», управляющий партнер «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко в своих соцсетях опубликовал колонку об одиночестве лидера. По его наблюдениям руководители могут выбрать несколько моделей поведения: дистанцироваться от своей команды, быть «первым среди равных» или выступать в роли фасилитатора, где дистанция будет не так велика. Больше всего одиночество ощущают именно те лидеры, которые идут по пути дистанции власти — иногда это собственный выбор, а иногда он навязан традициями компании, в которой работает лидер. 

Исследования

Эксперты BCG проанализировали, как показатель ценности бренда влияет на бизнес, и пришли к выводу, что компании, которые работают над этой метрикой, генерируют более высокие продажи и доходность для акционеров. По мнению аналитиков, сила бренда коррелирует с mindshare — чем больше клиент связывает свои потребности с предложением определенной компании, тем выше вероятность, что он захочет покупать как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Рост mindshare следует по S-образной кривой — это значит, что для создания ценности бренда требуются большие затраты, но необходимые инвестиции для поддержания этого показателя будут куда менее значительными.

«СберУниверситет» опросил 313 российских компаний, чтобы узнать о стратегических планах развития среднего и крупного бизнеса, а также выявить их потребности в обучении сотрудников. Более 80% респондентов сообщили о росте бизнес-показателей, при этом почти 60% из них выбирают путь развития за счет внутренней оптимизации бизнеса и поиска новых возможностей для роста, и только 35% руководителей заявили об экстенсивном масштабировании бизнеса и выходе на новые рынки. Говоря об образовании, респонденты отметили устойчивый интерес к обучению руководителей. Самый высокий спрос — на очные образовательные программы и онлайн-курсы. Кроме того, компании, у которых есть сложности в цифровой трансформации, интересуются проведением деловых игры среди сотрудников, а те организации, которые хотят повысить операционную эффективность, зачастую выбирают конференции.

Назначения

«Яндекс» опубликовал список кандидатов в совет директоров, который был рекомендован менеджментом. Всего в него вошло шесть человек: заместитель гендиректора по продуктам специализированного депозитария «Инфинитум» (аффилирована с ЗПИФ «Консорциум.Первый») Павел Деньгин, экс-управляющий партнер EY СНГ Александр Ивлев, финансовый директор Litasco Middle East (структура группы «Лукойл», которая также входит в число акционеров ЗПИФ через «Агронавт») Антон Сычев, собственник «Инфинити Менеджмент» (владеет 25% ЗПИФ «Консорциум.Первый»), основатель Leta Capital Александр Чачава и ранее входивший в совет директоров Yandex N.V. экс-гендиректор VTB Capital Алексей Яковицкий. Ранее, 17 мая, Yandex N.V. завершила первый этап сделки по продаже бизнеса консорциуму ЗПИФ «Консорциум.Первый» и новой головной компанией группы стала МКПАО «Яндекс».

Происшествия

На этой неделе в работе сервиса курьерской доставки СДЭК произошел масштабный сбой, ответственность за который взяла на себя хакерская группа Head Mare. В течение трех дней служба не могла восстановить работу — сайт сервиса и приложение были недоступны, компания была вынуждена приостановить обработку заказов и прекратить прием и выдачу посылок в пунктах выдачи заказов. Эксперты оценивают ущерб от атаки в сумму до 1 млрд рублей.