
читайте также
Быть руководителем — значит принимать трудные решения, сталкиваться с противоречиями и задаваться вопросами, на которые не существует однозначных ответов. Где проходит граница между личным выбором и корпоративными ожиданиями? Что важнее — скорость внедрения технологий или глубина понимания процессов? Можно ли сохранять репутацию в мире, где злая ирония стала универсальным языком критики?
В размышлениях о ценностях в своем Telegram-канале Сергей Иванов из «ЭФКО» отмечает, что настоящие ценности появляются только в результате сложного выбора, когда приходится выбирать между удобным и правильным. Именно такие ситуации формируют основу не только личного, но и управленческого выбора. Это перекликается с темой, которую поднимает Роберт Сапольски, критикуя знаменитый тюремный эксперимент Зимбардо: люди склонны подчиняться системам, контексту или роли, а абсолютного состояния — не существует. Его анализ показывает, что не система определяет нас, а наше решение — принять или изменить ее.
Исследования и колонки, которые вошли в дайджест «Идеи для лидера» на этой неделе, подтверждают мысль о том, что лидерам предстоит учиться совмещать гибкий и стратегический подходы, чтобы привести компанию к успеху. В подборку вошли самые актуальные материалы недели: новые исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, J.P. Morgan, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и увлекательные статьи от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов.
Ценности — это результат разговора человека с самим собой в условиях сложного выбора, но не набор правил, которые ему в прошлом транслировала школа, родители или книги и кино. Исполнительный директор группы «ЭФКО» Сергей Иванов в своем Telegram-канале пишет о том, как формируются ценности. По его мнению, они возникают только в периоды сложного выбора, когда с одной стороны — что-то удобное, а с другой — правильное. Если человек однажды смог преодолеть соблазн, в будущем он уже не сможет отступиться — ведь речь про выбор, за который он заплатил, как минимум, переживаниями. Ценности для человека одновременно являются и костылями, и флагами, и красными линиями, с помощью которых он делает жизненные выборы. Кроме того, в процессе формирования ценностей и убеждений кристаллизуется и ответ на вопрос: «А зачем я на самом деле живу?» В корпоративном мире убеждения и ценности обычно используются как синонимы, но Иванов предлагает разделить их по степени жертвенности: убеждения могут меняться под воздействием внешней среды, ценности же с нами раз и навсегда.