читайте также
Одна компания как-то заметила отклонение от нормы на одном из своих предприятий – там был значительно более низкий процент производственных отходов. Это маленькое открытие и его последствия хорошо иллюстрируют идею о том, что менеджеры в своей погоне за инновациями часто не замечают то, что находится рядом.
Возможно, вместо того чтобы тратить время на адаптацию чужих идей из других областей, стоит посмотреть, а не затерялась ли стоящая наработка в вашей собственной компании? Хотя по-настоящему хорошую идею иногда приходится долго и упорно искать.
Вот история о том, как на этом предприятии уменьшили количество промышленных отходов. Оказалось, что сам технологический процесс на нем был организован значительно лучше, чем на других заводах. И менеджеры корпорации решили разобраться, что же там делалось по-другому.
Они обнаружили, что один из инженеров отдела, отвечавший за пресс-форму для литья, разработал способ, при котором во время предварительной обработки пластиковые заготовки проскакивали с меньшим трением. В результате механизмы приходилось прочищать реже и, как следствие, отходов при производстве выходило меньше.
Этот новый способ внедрили в работу других аналогичных станков и прессов, однако дальше распространять не стали. Менеджеры отдела сочли это обыкновенной оптимизацией процесса, не требовавшей серьезных затрат. Это даже проектом назвать было нельзя. Подобное новшество легко распространилось – и все от этого выиграли.
Читайте материал по теме: Как руководители внедряли и применяли инновации в 1969 году
Очень мало компаний продвигают распространение хороших идей. Напротив, кажется, везде на их пути возникают преграды. Руководители предприятий всегда слишком заняты, чтобы подумать о других производствах и их нуждах, а отделы, вынужденные конкурировать друг с другом за получение финансирования, утаивают свои идеи и наработки. Инженеры из разных стран не очень продуктивно общаются между собой(да и зачастую не хотят этого делать).
Наш пример лишний раз доказывает, что идеи стоит искать внутри своей организации. Мы предлагаем несколько способов:
Ищите отклонения от нормы. Определите показатели по разным отделам вашей компании и посмотрите, нет ли там данных, отклоняющихся друг от друга в два или более раза. Например, если вы нашли подразделение, где жалобы со стороны покупателей составляют 4%, посмотрите, нет ли другого отдела, где их всего 2%. Возможно, второй отдел использует какие-то другие методики, работающие лучше?
Выстраивайте отношения. Менеджеры часто избегают крупных встреч и брифингов внутри компании, считая их пустой тратой времени. Однако не стоит пренебрегать возможностями пообщаться с сотрудниками из других отделов, где могут быть свои способы решения задач или, скажем, лучшие инженеры.
Анализируйте опыт дочерних компаний. Часто крупные организации считают, что дочерние предприятия должны все делать по их образу и подобию. Однако стоит сначала посмотреть, как они решают те или иные задачи – возможно, там вы увидите опыт, который захотите перенять.
Присмотритесь к поставщикам. Поставщики тоже могут стать источником новых идей, потому что у них существуют собственные способы решения задач или же потому, что у них есть качества, которых у вашей компании пока нет. Так, одна фирма, которая приобретала обычные печатные платы, случайно обнаружила, что в них был встроенный wifi. А печатная плата с wifi может передавать информацию на общий сервер. Например, о том, что определенный компонент скоро будет нужно заменить. Компания-покупатель стала пользоваться этой ранее незамеченной функцией, чтобы предлагать своим клиентам услугу по мониторингу отдельных компонентов по более высокой цене.
Читайте материал по теме: Как выманить у сотрудников хорошие идеи
Поддерживайте атмосферу свободного обмена идеями внутри организации. Меня всегда удивляет, как редко новые методы популяризируются внутри самих фирм. Старайтесь наладить процесс обмена информацией. Одна известная мне корпорация организовала это так: во время обсуждения ежегодного бюджета каждый отдел был обязан поделиться двумя лучшими методиками, разработанными за последний год. Компания также часто посылала менеджеров работать в другие подразделения для обмена знаниями и опытом.
Разумеется, одни способы распространения знаний оказываются более эффективными, чем другие. Многие компании сегодня используют интернет-серфинг для поиска новых практик и методик. Но это работает только в тех случаях, если онлайн-ресурс поддерживает именно эксперт в данной области, который пополняет его новыми идеями, а не просто программист, заливающий все подряд за сайт.
Часто говорят, что люди активнее учатся новому, если они не понимают, что они не знают. У компаний существует другая проблема – они зачастую не понимают, что они уже знают. Так что в поиске новых идей не забудьте начать с дальних уголков вашей собственной организации.
Читайте по теме:
- 5 устоявшихся стереотипов о пользе технологий
- Почему Германия опережает США в инновациях
- Изменит ли Facebook мир?
* деятельность на территории РФ запрещена