читайте также
Электронная почта, насколько нам известно, меняется, а потому меняется и стратегия корпорации Microsoft в отношении ее основного продукта — Outlook. Не так давно компания объявила о формировании партнерских отношений с третьими лицами по оснащению сервиса дополнительными возможностями: установкой Uber, Yelp, Evernote, PayPal и Boomerang прямо в сервис Outlook. Такие «вставки» помогут пользователям Outlook вызвать такси — например, ко времени встречи, или перебросить деньги со счета PayPal, пользуясь электронной почтой, или сделать доступными для других пользователей свои записи из Evernote. Большинство таких приложений уже будет доступно для Outlook 2013 и для Outlook Web для Office 365 с учетом привлечения третьих лиц к реализации проекта. Это заявление свидетельствует о сдвиге в сторону стратегии по развитию платформы, в результате чего Microsoft будет выступать в качестве посредника, обеспечивающего контакт третьей стороны с пользователями Outlook.
Многие успешные платформы на сегодняшний день переживают времена перехода от продукта к платформе. iPod корпорации Apple начинался как гаджет, пока не «оброс» магазинами iTunes и App Store, чтобы стать связующим звеном между производителем контента и пользователями iPod. Точно так же Google начал с поисковой системы и затем ввел контекстную рекламу для подключения пользователей к рекламодателям. Так что же может сделать Microsoft, чтобы гарантировать успешный переход Outlook к новому статусу?
Ребрендинг Outlook. Преобразование Outlook должно заставить исполнительного директора Сатью Наделлу «переосмыслить само понятие “производительность”». С привлечением третьих лиц Outlook может сосредоточиться уже не на продукте, который отправляет и получает электронные письма, а на целой экосистеме услуг, которая может повысить производительность в целом. Microsoft должна избирательно подходить к выбору новых партнеров, чтобы они соответствовали бренду и задачам компании и являлись закономерным продолжением этой экосистемы, построенной вокруг основной идеи. И это должно помочь Outlook перейти к новому бренду.
Outlook может переориентировать и свою бизнес-модель. Поскольку Microsoft уже сейчас обслуживает две группы — пользователей и третьи стороны, Outlook не нужно получать прибыль, взимая ее с первых. Теперь прибыль можно получать с третьей стороны: сервис предполагает комиссионный сбор каждый раз, когда он используется. И действительно, платформы подобного типа (например, app stores) давно генерируют прибыль, прибегая к такому способу. В то время как стратегия, ориентированная на продукт, была востребована Outlook в прошлом, в будущем делают ставку на платформу, и ожидается, что такая модель будет прибыльной.
Рост мобильности. К сожалению для Outlook, все больше людей переписываются, используя iPhone, iPad и гаджеты, работающие на Android. Бесплатная версия Outlook доступна для мобильных устройств, как, впрочем, и приложения-конкуренты. Для Microsoft будет непросто убедить новых пользователей (и не только их) загрузить мобильное приложение Outlook из App Store. Чтобы переманить пользователей и заставить их «отойти» от привычных и удобных приложений, требуется совершенно иное почтовое приложение, в чем и смогут помочь третьи стороны. Чем более привлекательный контент предлагают посредники-партнеры для мобильного устройства, тем более привлекательным становится приложение Outlook и тем больше пользователей такое приложение сможет привлечь.
Конечно, маленькие экраны мобильных устройств не позволяют в полном объеме взаимодействовать с третьими лицами посредством электронной почты, а учитывая отсутствие надобности, потребителю проще установить самостоятельное приложение. Интеграция третьих лиц должна пройти безупречно, чтобы пользователи все-таки предпочли установить Outlook и пользоваться его дополнительными преимуществами. Например, Uber может присылать напоминание своим пользователям перед событием, указанным в календаре, с предложением вызова такси.
Запуск пробной версии. Если Outlook поймает удачу за хвост, привлекая третьих лиц, возможно, Apple и Google последуют их примеру. Наверняка найдется много заинтересованных лиц, желающих поработать с этими гигантами, поскольку электронная почта этих корпораций очень популярна. Microsoft повезло как первопроходцу, а потому ему и решать, как максимально эффективно использовать свою платформу: с кем сотрудничать, кто должен быть эксклюзивно представлен на Outlook, а кто сможет интегрироваться в эту новую платформу. Microsoft может взять на вооружение эту информацию, чтобы узнать о том, насколько пользователь заинтересован продуктом провайдера, прежде чем его конкуренты начнут развивать Outlook.