читайте также
Потерять расположение совета директоров сегодня легче, чем когда бы то ни было. Конкуренция за внимание инвесторов становится острее, а акционеры требуют технологических трансформаций и быстрых, осязаемых результатов. Число отставок СЕО в США в 2024 году достигло максимума за два десятилетия. В 2025‑м тренд сохранился: по данным Reuters, к июлю свои посты покинул 41 руководитель организаций из числа компаний индекса S&P 500. Растет доля «вынужденных» смен и временных назначений.
В этой тенденции не последнюю роль играют управленческие ошибки СЕО и утрата доверия команды. И то, и то легко конвертируется в снижение скорости принятия решений, падение выручки, рост издержек и ухудшение показателей. Ниже — пять ошибок из повседневной практики. Свидетелем некоторых из них был лично я, а другие случались с нашими клиентами. Разберем их механику, а затем и конкретные приемы, которые вернут авторитет и уберегут от последствий этих ошибок.
Ошибка №1. Пытаться погасить конфликт рационализацией или агрессией
В компании кризис: чтобы получить инвестиции, в модели должно «сойтись» все — от выручки до маржи. Нервы на пределе. На статус‑встрече по релизу CTO говорит: «В ближайшие двое суток часть функций на сайте может быть недоступна». На что маркетинговый директор срывается: «Коллеги, сколько можно сжигать бюджет, не работает то одно, то другое! Когда мы научимся быстро делать доработки?!»