Как слова CEO бьют по P&L: пять поведенческих ошибок, которые заканчиваются увольнением | Большие Идеи

・ Коммуникации

Как слова CEO бьют по P&L: пять поведенческих ошибок, которые
заканчиваются увольнением

Короткая реплика на совещании, саркастическая шутка в коридоре, письмо без продуманного тона — что угодно может запустить цепочку, которая приведет к увольнению. О том, как «маленькие пустяки» приводят к большим последствиям, рассказывает соавтор книги «Эффективный конфликт» Михаил Ромашов.

Автор: Михаил Ромашов

Как слова CEO бьют по P&L: пять поведенческих ошибок, которые заканчиваются увольнением
Фото: La Vega

читайте также

Шесть способов, которые помогут убедить человека сотрудничать с вами

Дори Кларк

Аватар расправил плечи

Юлия Фуколова

Молчать о главном: помогите людям сделать правильный выбор

Гольдштейн Дэниел,  Джонсон Эрик,  Хейтман Марк,  Херрман Андреас

Как пережить увольнение

Сьюзан Пепперкорн

Потерять расположение совета директоров сегодня легче, чем когда бы то ни было. Конкуренция за внимание инвесторов становится острее, а акционеры требуют технологических трансформаций и быстрых, осязаемых результатов. Число отставок СЕО в США в 2024 году достигло максимума за два десятилетия. В 2025‑м тренд сохранился: по данным Reuters, к июлю свои посты покинул 41 руководитель организаций из числа компаний индекса S&P 500. Растет доля «вынужденных» смен и временных назначений.

В этой тенденции не последнюю роль играют управленческие ошибки СЕО и утрата доверия команды. И то, и то легко конвертируется в снижение скорости принятия решений, падение выручки, рост издержек и ухудшение показателей. Ниже — пять ошибок из повседневной практики. Свидетелем некоторых из них был лично я, а другие случались с нашими клиентами. Разберем их механику, а затем и конкретные приемы, которые вернут авторитет и уберегут от последствий этих ошибок.

Ошибка №1. Пытаться погасить конфликт рационализацией или агрессией

В компании кризис: чтобы получить инвестиции, в модели должно «сойтись» все — от выручки до маржи. Нервы на пределе. На статус‑встрече по релизу CTO говорит: «В ближайшие двое суток часть функций на сайте может быть недоступна». На что маркетинговый директор срывается: «Коллеги, сколько можно сжигать бюджет, не работает то одно, то другое! Когда мы научимся быстро делать доработки?!»