читайте также
В Новый год люди принимают решение что-то изменить в жизни, вплоть до места работы. И хотя под заявлениями об уходе не так часто стоит дата «1 января», именно с этого дня многие планируют штурмовать новые высоты. Однако, если вы планируете в 2016 году сменить работу, убедитесь, что вы сумеете сохранить отношения с коллегами из старой компании.
Если вам удастся добиться этого, то и для прежнего работодателя ваш уход может оказаться во благо. Исследователи из Мэрилендского университета и Уортонской школы бизнеса доказали , что при переходе хорошего сотрудника из компании в компанию зачастую выигрывают обе организации.
Роберт Корредоира и Лори Розенкопф изучили патенты компаний, занимающихся производством полупроводников, за 15 лет, с 1980 по 1994 год. Они составили базу данных на 154 компании и 42 тысячи патентов. При подаче заявки всегда указываются уже выданные патенты, на которые опираются новые изобретения, что позволило исследователям проследить связи, возникающие между компаниями при переходе ценных специалистов: новый сотрудник в заявке на патенты обычно ссылается и на оформленные ранее его прежней фирмой.
Читайте материал по теме: Три ошибки при установлении деловых контактов
Сначала кажется, что уход сотрудников, которые уносят с собой идеи в другую компанию, для прежних работодателей — беда, но, как ни удивительно, исследователи обнаружили, что в результате не только новая фирма чаще ссылается на патенты старой, но и старая — на патенты новой.
Это значит, что благодаря переходу сотрудника в другую организацию его прежняя фирма получает новые знания. Объясняется этот феномен просто: между уходящими и остающимися сотрудниками сохраняются тесные связи и хорошие взаимоотношения. Уходя, специалисты действительно «прихватывают» с собой какие-то идеи, но в то же время расширяют сеть контактов прежней компании. Оставшиеся в ней сотрудники получают таким образом «агента влияния» другой компании и знакомятся с ее новыми идеями. Фактически происходит взаимное опыление двух фирм.
Читайте материал по теме: Формула дружбы
Этот эффект становится еще более важным, когда речь идет о двух организациях, расположенных географически далеко друг от друга: старая компания ничего не узнала бы о разработках новой, если бы уволившийся сотрудник не послужил связующим звеном между ними.
К тому же этот эффект подкрепляет теорию структурных дыр, согласно которой разрывы между двумя группами социальной сети препятствуют распространению важной информации. Человек, способный восполнить такой пробел, приобретает для себя конкурентное преимущество, перенося полезную информацию от группы к группе. И этот эффект еще более заметен, когда две группы — или две компании — принадлежат различным сферам деятельности, то есть практически не соприкасаются.
Эти открытия наводят на мысль, что фирмам следует поддерживать отношения с уходящими сотрудниками, предусматривая взаимодействие старых и новых специалистов. Некоторые предприятия уже организуют соцсети своих «выпускников» именно для такого общения, но пока это не сделалось общепринятой корпоративной нормой.
И пока ее нет, сотрудники должны сами поддерживать личные связи, а для этого нужно внимательно и ответственно продумать также способы сохранения контактов. Если вы уже перешли на другое место, попробуйте восстановить связи со своими бывшими коллегами. Если в предыдущей фирме вы состояли в каких-то профессиональных группах или сообществах, стоит восстановить и членство в них, и контакты. А если вы, наоборот, остались на прежней работе, постарайтесь не упускать из виду перешедших коллег. Создайте с помощью соцсетей — LinkedIn или Facebook* — группу для единомышленников или заведите обычай регулярно встречаться с ними за чашкой кофе.
Есть много способов строить и восстанавливать связи с бывшими коллегами или укреплять их, прежде чем самому перейти на новое место. Если вы планируете уйти в другую организацию, подумайте, как сделать так, чтобы старая любовь не ржавела.
* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена