Идеи для тех, кто изменяет мир | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Идеи для тех, кто
изменяет мир

Письмо главного редактора

Автор: Елена Евграфова

Идеи для тех, кто изменяет мир
FABIO TAVORA / Unsplash

читайте также

Сначала тест, потом интервью

Бейтсон Джон,  Берк Юджин,  Вирц Йохан,  Вон Карли

Восемь советов тем, чья репутация испорчена сплетнями

Эмма Сеппала

Маркетинговая близорукость

Теодор Левитт

Скажи мне, что ты покупаешь, и я скажу, кто ты

Макдоналд Эмма,  Уилсон Хью,  Чемпнисс Гай

Cтудент Гарвардской бизнес-школы, с которым я недавно познакомилась в стенах этого почтенного заведения, подарил мне чудесную метафору. «Слушатели школы, – сказал он, – похожи на уток, плывущих по зеркальной глади озера: с виду они совершенно спокойны и расслабленны, однако под водой изо всех сил перебирают лапками. И именно эта напряженная работа, скрытая от чужих глаз, позволяет им уверенно держаться на плаву». Думаю, не ошибусь, сказав, что успешный бизнес-лидер – та же утка. Внешне он спокоен, будто все дается ему без труда, – при этом внутри идет постоянная работа: он беспрерывно ищет и обдумывает новые решения. Он может делать вид, что игнорирует теорию менеджмента, даже посмеивается над рекомендациями консультантов и профессоров, пусть и гарвардских. Однако если присмотреться к его решениям, то за ними отчетливо проступают самые передовые управленческие методики (о которых он все же каким-то образом узнал). А если понаблюдать за ним неделю-другую, станет ясно: новые продуктивные идеи он черпает отовсюду, откуда только можно.

Harvard Business Review – как раз источник свежих и продуктивных идей. Это журнал для тех, кто понимает, что вовсе не богатые ресурсы и не полезные связи определяют долгосрочный успех, что миром движут идеи, знания и, конечно, лидеры, которые умеют претворять их в жизнь. Задача нашего журнала – найти такие идеи и рассказать о них, пока они еще не стали широко известны, а значит, могут обеспечить сверхпривлекательную прибыльность. Идея издавать Harvard Business Review на русском языке витала в воздухе уже давно, однако всякому овощу свое время. И это время наступило только сейчас – когда российский бизнес достиг того уровня зрелости, на котором сильных мускулов, агрессивной тактики и врожденной сообразительности уже недостаточно, чтобы быть на рынке первым или хотя бы вторым. Кстати, эта идея – уходить из ниши, если не можешь занять в ней одну из двух верхних строк, – принадлежала вовсе не Джеку Уэлшу, как принято считать: были попытки реализовать ее и раньше. Однако бывший генеральный директор General Electric, признанный бизнес-сообществом лучшим лидером XX века, не только разглядел эту идею, когда она была совсем новенькой, едва-едва вылупившейся и, значит, могла обеспечить конкурентное преимущество, но и сумел эффективно использовать ее. Мораль: хорошую идею надо вовремя найти и вовремя внедрить. И наверное, это главный аргумент в пользу того, чтобы подписаться на наш журнал.