читайте также
Cтудент Гарвардской бизнес-школы, с которым я недавно познакомилась в стенах этого почтенного заведения, подарил мне чудесную метафору. «Слушатели школы, – сказал он, – похожи на уток, плывущих по зеркальной глади озера: с виду они совершенно спокойны и расслабленны, однако под водой изо всех сил перебирают лапками. И именно эта напряженная работа, скрытая от чужих глаз, позволяет им уверенно держаться на плаву». Думаю, не ошибусь, сказав, что успешный бизнес-лидер – та же утка. Внешне он спокоен, будто все дается ему без труда, – при этом внутри идет постоянная работа: он беспрерывно ищет и обдумывает новые решения. Он может делать вид, что игнорирует теорию менеджмента, даже посмеивается над рекомендациями консультантов и профессоров, пусть и гарвардских. Однако если присмотреться к его решениям, то за ними отчетливо проступают самые передовые управленческие методики (о которых он все же каким-то образом узнал). А если понаблюдать за ним неделю-другую, станет ясно: новые продуктивные идеи он черпает отовсюду, откуда только можно.
Harvard Business Review – как раз источник свежих и продуктивных идей. Это журнал для тех, кто понимает, что вовсе не богатые ресурсы и не полезные связи определяют долгосрочный успех, что миром движут идеи, знания и, конечно, лидеры, которые умеют претворять их в жизнь. Задача нашего журнала – найти такие идеи и рассказать о них, пока они еще не стали широко известны, а значит, могут обеспечить сверхпривлекательную прибыльность. Идея издавать Harvard Business Review на русском языке витала в воздухе уже давно, однако всякому овощу свое время. И это время наступило только сейчас – когда российский бизнес достиг того уровня зрелости, на котором сильных мускулов, агрессивной тактики и врожденной сообразительности уже недостаточно, чтобы быть на рынке первым или хотя бы вторым. Кстати, эта идея – уходить из ниши, если не можешь занять в ней одну из двух верхних строк, – принадлежала вовсе не Джеку Уэлшу, как принято считать: были попытки реализовать ее и раньше. Однако бывший генеральный директор General Electric, признанный бизнес-сообществом лучшим лидером XX века, не только разглядел эту идею, когда она была совсем новенькой, едва-едва вылупившейся и, значит, могла обеспечить конкурентное преимущество, но и сумел эффективно использовать ее. Мораль: хорошую идею надо вовремя найти и вовремя внедрить. И наверное, это главный аргумент в пользу того, чтобы подписаться на наш журнал.