Путь в профессионалы — жизнь за границей | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Путь в профессионалы — жизнь
за границей

Путешествия и жизнь за границей эффективны и для бизнеса.

Авторы: Мэдакс Уильям , Адам Галински , Тадмор Кармит

Путь в профессионалы — жизнь за границей

читайте также

4 вредоносных мифа, в которые все еще верят многие компании

Тони Шварц

Базовый гардероб лидера, или «И в пир, и в мир»

Юлиана Лункина

Особенности национального дауншифтинга

Верлина Юлия

Как блокчейн может помочь во время пандемии

Элисон Макколи

Всем известно, что путешествия и жизнь за границей способствуют духовному развитию. Но не все знают, что также они эффективны и для бизнеса.

Согласно результатам исследований, человек, поживший за границей или принадлежащий к нескольким национальным культурам одновременно, лучше решает различные задачи и обладает более высоким уровнем творческих способностей. Более того, люди с международным опытом чаще запускают стартапы, создают новые продукты и быстрее продвигаются по службе.

Во время одного из экспериментов — в нем приняли участие 220 студентов Высшей школы менеджмента Дж. Келлога Северо-Западного университета, обучавшихся по программе МBA, — участники решали известную задачу Дункера со свечой. Перед ними на стол ставили три предмета: свечу, спичечный коробок и коробку канцелярских кнопок. Нужно прикрепить свечу к картонной стене так, чтобы при горении воск не капал на пол, используя только эти три предмета.

Решение задачи требует творческого подхода. Нужно высыпать кнопки из коробки и использовать ее как

подсвечник. Тест помогает измерить уровень спонтанной креативности, когда человека озаряет, что коробка — не просто емкость для хранения кнопок, но еще и инструмент для решения задачи.

В ходе испытания выяснилось, что чем дольше человек жил за границей, тем быстрее он догадывался сделать подсвечник из коробки для кнопок. Из тех, кто какое-то время жил в другой стране, успешно смогли справиться с задачей 60%, а среди остальных участников таких было всего 42%. Интересно, что путешествия никак на уровень креативности не влияли.

Во время другого эксперимента студенты Сорбонны выполняли тест на отдаленные ассоциации. Им давали три слова и просили назвать то, которое бы ассоциировалось с каждым. Например, если такие слова — «манеры», «круглый» и «теннис», то искомым будет слово «стол» (оно объединяет «манеры за столом», «круглый стол», «настольный теннис»).

Перед заданием испытуемых просили записать какой-то эпизод, и те, кто вспоминал свою жизнь за границей, ответили правильно на больше вопросов в отличие от тех, кто описал другие события.

Высокую креативность проявляли студенты, не просто жившие за границей, но и пытавшиеся адаптироваться к особенностям местной культуры. Исследовав группу из 133 студентов бизнесшколы Insead — выходцев из 40 разных стран, мы выяснили, что у старавшихся подстроиться под местные условия творческие способности были выше чем у остальных.

Работающие в Силиконовой долине менеджеры из Израиля, отождествлявшие себя с обеими странами (бикультурные), обладали более высокой профессиональной репутацией и продвигались по службе быстрее «монокультурных» коллег. Когда мы попытались выяснить, насколько успешно они могут рассмотреть некую проблему с разных сторон (психологи называют это комплексно интегрированным подходом), оказалось, что бикультурные участники делают это лучше всех и поэтому добиваются успехов в работе. А другое исследование выявило, что они чаще создают новые продукты.

Конечно, работа за границей идет менеджерам на пользу. И она станет еще больше, если экспаты смогут целиком погрузиться в местную культуру и обычаи. Чем теснее будут их связи с населением и институтами другой страны, тем более креативными они станут.