Когда технические навыки важнее эмоционального интеллекта | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Когда технические навыки важнее
эмоционального интеллекта

Ничто так не повышает удовлетворенность сотрудника своей деятельностью, как компетентный босс

Когда технические навыки важнее эмоционального интеллекта

читайте также

Скрытые признаки провального проекта

Гретхен Гэветт

Что нужно знать про работу корпоративной горячей линии

Галина Ефремова

Руководитель — это профессия? Докажите!

Джеффри Пфеффер

Управление непримиримыми

Джулия Минсон,  Франческа Джино

Во многих технических сферах руководители опасаются продвигать лучших сотрудников в менеджеры, поскольку техническое мастерство не всегда сопровож­дается умением ладить с людьми. Однако новое иссле­дование 

«Boss Competence and Worker Well-Being», охватившее 35 тыс. профессионалов в США и Великобритании, показало: удовлетворенность работой во многом зависит от того, является ли начальник экспертом в том, чем занимается организация.

Участникам задавали три вопроса. Может ли руководитель в случае необходимости подменить рядовых сотрудников? Начинал ли он с более низких должностей в компании? Насколько хороши его технические навыки? «Мы обнаружили, что подчиненные начальников-профи довольны своей работой в гораздо большей степени», — утверждают ученые.

Это исследование дополняет активно разрабатываемую тему «экспертного лидерства» и подтверждает популярную идею: хотя эмоциональный интеллект и управленческие навыки имеют значение, особый авторитет лидеру придают технические познания.

По мнению авторов, результаты исследования указывают на то, что во главе больниц должны стоять врачи, во главе университетов — академики, а не привычные «менеджеры ­общего профиля». Другой вывод — ничто так не повышает удовлетворенность сотрудника своей деятельностью, как компетентный босс. «Мы и сами были удивлены масштабами результатов», — признаются исследователи.