Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Как интровертам выстроить персональный бренд
Дори Кларк
По окончании лекции в известной технологической компании ко мне подошел один из ее сотрудников. «Мне понравилась концепция личного брендинга, и я понимаю, что это должно работать, — сказал он. — Однако почти все ваши советы для меня не годятся: я — интроверт. Найдется ли что-то полезное и для меня?» Этот человек и не догадывался, что я тоже интроверт. Как и каждый третий из нас, а по некоторым подсчетам — каждый второй.
Интровертов часто путают с застенчивыми людьми, застенчивых — с интровертами, но эти два феномена принципиально различны. (Автор книг и специалист по интроверсии Сьюзен Кейн определяет застенчивость как «страх негативной оценки», а интроверсию как «любовь к тихому, минимально стимулирующему окружению»). Лично я свободно выступаю перед большой аудиторией (на той лекции присутствовало 180 человек и 325 смотрели ее онлайн). Я охотно общаюсь после выступлений с людьми, отвечаю на вопросы. Однако наступает момент — знаю по опыту! — когда мне пора удалиться и побыть наедине с собой.