Лидеры «высокого давления» | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Лидеры
«высокого давления»

Величие компании определяется не отсутствием ошибок, а умением не повторять одни и те же ошибки.

Автор: Марк Гоулстон

Лидеры «высокого давления»

читайте также

Как управлять действиями клиентов этично

Нити Саньял

НОТА доверия: как выстроить долгосрочное партнерство для эффективного бизнеса

Разбираемся в корпоративных поговорках

Борис Щербаков

Ренессанс брендов

Йенс Мартин Скибстед,  Расмус Хансен

«Марк, я очень взволнован и счастлив», — сказал мне Джим Маззо, гендиректор и президент Advanced Medical Optics в разгар кризиса — во всяком случае для большинства руководителей это был бы кризис.

Таких компетентных и высокоэтичных лидеров, как Джим, еще поискать. Без санкции совета директоров он сразу же отозвал из аптек глазные капли, как только получил информацию, что они могут спровоцировать воспаление роговицы. Я позвонил Джиму, чтобы сказать, как я им восхищаюсь. Его поступок напомнил мне героическое решение главы корпорации Johnson & Johnson Джима Берка: тот убрал с полок «Тайленол» когда в нескольких упаковках обнаружился цианид.

Джим сказал мне тогда: «Наша компания гордится своей прозрачностью. У нас есть своя система ценностей и правила поведения, которые мы все соблюдаем. И я сейчас взволнован, потому что нам выдалась редкая возможность: стать лучше, сделать свою компанию лучше. И я счастлив: я понял, как поступить, чтобы достичь обеих этих целей».

Мы еще несколько минут поговорили, и Джим поделился со мной важным для любого руководителя уроком, который он извлек из своих прежних испытаний: «Когда случается что-то плохое, нужно удержаться от поспешных решений, которые только усугубят ситуацию. Присмотритесь: и вы узнаете о себе и о своей компании что-то новое и существенное, о чем бы вы и не догадались, не случись этой беды».

Читайте материал по теме: «Отчаянная вежливость» может разрушить вашу карьеру

А потом он произнес фразу, прямо-таки афоризм, и я записал ее слово в слово и закрепил листок на рабочем столе (и вам советую поступить также): «Ошибка — во благо, если усвоить урок и применять его на деле». То есть величие компании определяется не отсутствием ошибок, а умением не повторять одни и те же ошибки.

В мире спорта я бы сравнил Джима с Тайгером Вудсом. Ни Джим, ни Тайгер не склонны к конфликтам и не напрашиваются на неприятности. Но если беда случается, они оба видят в ней хороший шанс чему-то научиться. Вот почему их коллеги и соперники, реагирующие на любую проблему либо страхом, либо гневом, в подметки не годятся Джиму и Тайгеру.

И другой великий спортсмен умел демонстрировать лучшие свои качества в момент испытания. Грег Гамбел как-то задал величайшему хоккеисту Уэйну Гретцки вопрос: «Что ты почувствуешь, если за десять секунд до конца дополнительного времени в решающей игре Кубка Стенли увидишь, что сейчас получишь пас?» Уэйн выдал свою широченную довольную ухмылку: «Я весь сезон живу ради такого момента».

Для руководителя (как и для любого человека) что может быть полезнее, чем воспринимать трудности как шанс вырасти, а не как непоправимое несчастье.

Читайте по теме: