Упоминать ли в резюме опыт игры в Warcraft? | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Упоминать ли в резюме опыт игры
в Warcraft?

К интернет-играм отношение явно неоднозначное, как бы это ни было странно.

Автор: Майкл Шрейдж

Упоминать ли в резюме опыт игры в Warcraft?

читайте также

В поисках «волшебной кнопки»: как разработать для клиентов удобный цифровой опыт

Кристиан Тервиш,  Николай Сигельков

Тонкая грань между творчеством и хаосом

Дебора Анкона

Распределяй и властвуй: что изменит мир к лучшему

Джули Баттилана,  Тициана Кашаро

Успех Zumba не случайный, он обусловлен долгосрочными трендами

Дениз Ли Йон

Уоррен Баффетт и Билл Гейтс прославились в том числе и любовью к бриджу, и мастерской игрой. В Гарварде покер по высоким ставкам использовался для отработки теории и практики игр в реальном мире. Гольф, этот добродушный и объединяющий людей спорт, позволяет не только американским, но и азиатским и европейским бизнесменам соединять дело с досугом. В самых разных сферах выпускник программы MBA с хорошими навыками гольфиста имеет преимущество при поисках вакансий.

Способность к играм, которые сочетают состязательность с социальными навыками, представляется весьма желательным плюсом для кандидата на любую должность. Предполагается, что успехи в такого рода непростых играх сулят также эффективность в бизнесе.

Но ценят ли корпорации участников онлайновых ролевых игр вроде World of Warcraft или Grand Theft Auto Online наравне с гольфистами и знатоками покера и бриджа? Специалист по подбору кадров для ИТ-компаний отметил: его клиенты «не указывали в резюме опыт компьютерных игр». К интернет-играм отношение явно неоднозначное, как бы это ни было странно. Все они воспринимаются скорее как ребяческие забавы, чем как достойное похвалы времяпрепровождение.

Такое отношение я бы назвал снобизмом: старшее поколение навязывает устаревшие понятия младшему. Сложные ролевые игры с участием многих игроков требуют от участников не меньшей тонкости ума и не менее развитых социальных навыков, чем тот же покер или бридж. Я знаком с командами в Силиконовой долине и со специалистами по финансовому прогнозированию из хедж-фонда (да, это молодые люди), которые для сплочения и бодрости духа играют в Minecraft. Не стану утверждать, будто вполне понимаю, чем они занимаются, однако вижу, как в этой форме взаимодействия рождаются человеческие связи и укрепляется организационная структура. Эти команды и те компании, где они работают, скорее всего, рады будут пополнить свои ряды за счет соискателей с подлинной страстью к компьютерным играм (и талантом, разумеется). Уж они-то не поедут играть в гольф в Торри Пайнс, штат Калифорния (в покер они, правда, играют, как в реальный, так и в виртуальный. По высочайшим ставкам).

Читайте материал по теме: 4 правила эффективной презентации

Не навлечет ли на себя 38-летняя менеджер проектов насмешки, если укажет в своем профайле на LinkedIn счет в Halo? Все может быть. Но человек, который преуспевает в столь конкурентной среде и понимает, как обжить враждебные виртуальные миры, явно чего-то стоит. Простая и бесспорная истина: там, в цифровой среде, все больше делается экспертной работы, все теснее профессиональное сотрудничество. Обязательно ли изощренный игрок в Minecraft или World of Warcraft окажется лучшим менеджером или мотиватором? Необязательно, но с той же вероятностью, с какой им окажется хороший игрок в бридж и/или гольфист с гандикапом 5. Требованию быстро учиться и адаптироваться к социальной среде такой человек явно соответствует.

После фильма «Человек, который изменил все» отношение к профессиональному спорту в мире действительно изменилось. Способность достигать высокого уровня в вымышленных спортивных лигах свидетельствует о хорошем понимании возможностей и рисков в прозрачной и конкурентной среде. Эта способность чего-то стоит, даже если не включается непосредственно в перечень требований к соискателю.

Читайте материал по теме: Как интересно преподнести свой бизнес: уроки Курта Воннегута

Я полагаю, что хедхантеры и кадровики все еще не спешат оценивать видеоигры и интернет-игры лишь по своему невежеству, инерции и снобизму. Гольф их устраивает, а Minecraft — нет. Покер может заинтересовать, но World of Warcraft? Что за детский сад! Однако по мере того, как компании присматриваются к меняющейся ситуации и начинают понимать, что новое поколение игр в самом деле развивает ум и быстроту реакций, а также способствует сплочению команды — глядишь, это начнет отражаться и в профайлах на LinkedIn.

Читайте по теме: