Как чересчур требовательным лидерам поладить с остальными | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как чересчур требовательным лидерам поладить
с остальными

Если другие чувствуют, что вы никогда не слушаете их или попросту не обращаете на них внимания, пришло время изменить свое поведение.

Автор: Мелисса Раффони

Как чересчур требовательным лидерам поладить с остальными

читайте также

Как создать эффективную культуру экспериментов

Нил Хойн ,  Фрэнк Сеспедес

Как помогать людям методом «сделай сам»

Аталай Атасу,  Картик Рамачандран,  Цань Чжан

В поисках идей: апрельский выпуск

Как поступают успешные инноваторы

Ведрана Савич,  Майкл Мур,  Омар Аббош

Люди всегда отпускают замечания по поводу моей целеустремленности: «Амбициозна до мозга костей. Лидер типа А!». Я ставлю перед собой задачи, координирую несколько проектов одновременно и ношусь со скоростью света. Иногда мне кажется, что я уже в 2015 году. Но к высокой эффективности прилагается тенденция, скажем прямо, — бесить и отталкивать от себя окружающих.

Моя работа — помогать гендиректорам создавать вокруг себя победоносную культуру. И я являюсь свидетелем того влияния, положительного и отрицательного, которое черты личности типа А оказывают на других людей. И я выделила для себя три склонности в поведении высокоэффективных людей такого психотипа, некое их общее проклятье. Это тенденция давить на людей, слишком много требовать и перескакивать (или казаться перескакивающим) с одного дела на другое. Радуясь всему хорошему, что есть в моей личности типа А, я стараюсь помнить о своих «демонических» чертах, чтобы держать их в узде. Вот несколько приемов, которые мне в этом помогают.

Чтобы прекратить давить на других, создайте четкий план и придерживайтесь его. Мы часто стремимся к господству и становимся настоящими тиранами, когда испытываем неудовлетворение от качества или темпа чужой работы. Иногда мы спешим и просто не находим времени или терпения выслушать окружающих и проработать вопросы вместе с ними. Может быть, это просто дело привычки. Но, когда мы перебиваем людей и говорим им, что делать, мы не помогаем, а только мешаем.

Чтобы избежать подобного искушения, я выделяю время на подготовку встреч с четко структурированной повесткой дня, придумывая, как помочь другим принять в них активное участие. На крупных собраниях это принимает форму заранее собранных и компилированных материалов, «вопросов по кругу» или малых групп, направленных на получение обратной связи.

Читайте материал по теме: Лидеры «высокого давления»

Большинство наших клиентов из числа гендиректоров считают разумным раз в год куда-нибудь вывозить команду менеджеров на встречу, посвященную стратегии и планированию. Когда я спрашиваю их, не нужен ли им ведущий для такого собрания, почти все отвечают утвердительно. Почему? Потому что они осознают свою тенденцию занимать слишком доминирующую позицию в подобных разговорах. А еще они понимают, что при таком директивном стиле общения им трудно мотивировать, заражать своими идеями и вовлекать людей в дело. Всего этого можно добиться путем хорошо продуманного расписания, нацеленного на сотрудничество.

Возможно, полезным будет попробовать не обращать внимания на возникшее неловкое чувство в ситуации, когда воцаряется молчание — вне работы и внутри нее. Это сведет к минимуму вашу склонность во все влезать и пытаться все исправить. Тогда вы будете лучше выглядеть в глазах коллег, а также дадите им возможность вставить свое веское слово.

Читайте материал по теме: Как быть лидером, а не идолом

Меньше требований, сосредоточьтесь на эмпатии. Примите тот факт, что вы — особой породы и что большинство людей не могут думать и двигаться в вашем сверхбыстром и решительном темпе. Если вы познаете себя, это поможет вам проявить больше сострадания и терпения к коллегам. Будучи лидером, вы не хотите настраивать членов коллектива на поражение. А в личных отношениях вам явно не поможет, если люди будут чувствовать себя ничтожеством. Главная задача на работе — дать каждому подходящую роль с реалистичными для него ожиданиями, чтобы он был мотивирован и склонен добиваться своего максимума. Часто сотрудники чувствуют, что из них выжимают все соки или что они не могут добиться успеха. Это может означать, что вы давите на них, не давая себе труда задуматься о том, годятся ли для этих людей их роли и задачи. Вместо того чтобы бурно реагировать или искать виноватого, проявите эмпатию и подумайте, не нужно ли вам сверить свое мнение с позициями других людей. Если работа поручена не тем людям, сделайте рокировку и не надо ругать «виноватых», ведь это все равно не поможет.

Я постоянно спрашиваю наших клиентов из числа топ-менеджеров, что их больше всего не устраивает в работе организации: и почти все говорят о сотрудниках, оказавшихся не на своем месте, и о своем неумении исправить ситуацию достаточно быстро. Поэтому, когда вы обнаруживаете, что в вас копятся требования к работе своей команды, то перед тем, как озвучить их, постарайтесь поставить себя на место своих подчиненных.

Читайте материал по теме: Будущее бизнес-лидеров

Чтобы не делать все одновременно, минимизируйте отвлекающие факторы. Если другие чувствуют, что вы никогда не слушаете их или попросту не обращаете на них внимания, пришло время изменить свое поведение. Несколько небольших шагов могут сыграть важную роль. При общении с людьми отключите телефон или электронную почту. Не жалейте времени на приятные личные беседы — поздоровайтесь, поблагодарите, спросите, как прошли выходные и т. д. Эти маленькие жесты говорят людям о том, что вам не все равно, что вы готовы потратить лишнюю минуту на поддержание отношений.

Если вам трудно сконцентрироваться, произведите ревизию того, на что уходит ваше время. Откажитесь от лишних дел, которые сводят вас с ума или навевают скуку. Пусть ваша натура и требует от вас поднапрячься и все успеть, но ни в коем случае не поддавайтесь соблазну! В конце концов мы все добиваемся лучших результатов, когда делаем то, что нам нравится и в чем мы реально сильны.

Все эти уловки требуют жесткой дисциплины, но, усвоив их, вы улучшите отношения с коллегами на работе, а также результаты самой работы.

Несмотря на все вышесказанное, я очень благодарна людям типа А в этом мире. Но всем нам из этой породы нужно стараться быть более понимающими и заботливыми. Дома и на работе, если мы хотим иметь полноценные отношения с людьми и быть лучшими руководителями, нам следует все-таки подстраиваться под других.

Читайте по теме: