Как побороть корпоративный абсурд | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Как побороть
корпоративный абсурд

Цель постановки абсурдной задачи — это лишь мобилизация вас как ресурса.

Автор: Борис Щербаков

Как побороть корпоративный абсурд

читайте также

Осторожно, революция: что не так с современной кадровой аналитикой

Томас Чаморро-Премузик,  Ян Бейли

Венчурному капиталисту

Почему перегрузка вредит и сотрудникам, и компаниям

Сара Грин Кармайкл

Больше данных для разумного потребителя

Такер Уилл,  Талер Ричард

Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда какое-нибудь утверждение вашего коллеги, хуже — начальника, кажется вам настолько абсурдным, что вроде и спорить не с чем, настолько очевидна его несостоятельность?

Но мнение есть мнение, и считаться с ним приходится, а в случае с вышестоящим мнением еще и выполнять распоряжения, на нем базирующиеся. Мозг немедленно вскипает: праведное возмущение, гнев просится наружу, вот уже готовы веские аргументы против абсурдного мнения, так и просятся язвительные, циничные, саркастические комментарии на тему, вы готовы отстаивать свою позицию. И, увы, это дорога в никуда: скорее всего, ваш визави ни аргументов ваших не примет, ни мнения своего не изменит. И вовсе не потому, что у него дефицит интеллекта, с этим-то у него/нее все в порядке, просто в его планы не входит обсуждение данного утверждения, не требуется доказательства справедливости, как для любой аксиомы.

Надо, потому что надо. Важно, потому что важно. Доля рынка есть доля рынка. Вы можете продолжить логический ряд, любые вводные аксиоматически прелестны в таком ряду, и не беда, что от них за версту отдает софизмом и манипуляцией. Сколько раз за свою профессиональную карьеру вам приходилось, например, выполнять задачу повышения прибыльности при одновременном увеличении объемов продаж и доли на рынке, что, конечно же, является взаимоисключающими задачами (с оговоркой: в одном отрезке времени).

Сколько раз вы выслушивали от руководства «успокаивающие» советы не обращать внимания на общеэкономический кризис, поскольку к вашим продуктам (услугам) он не относится. Вы, например, в некой нише находитесь, продукт у вас уникальный или доля рынка у вас пока мала, или еще что-то в этом роде. Я всегда честно искал аргументы для противодействия абсурдным задачам и всегда терпел поражение, пока не понял глубинную суть инструмента. Она проста, как правда, и суть задачи тут ни при чем.

Читайте материал по теме: Как чересчур требовательным лидерам поладить с остальными

Цель постановки абсурдной задачи — это лишь мобилизация вас как ресурса, с одной стороны, и демонстрация энергии, ответственности, неуемности поиска решений — с другой. Ставящий абсурдную задачу, безусловно, понимает сам и ее невыполнимость и бессмысленность, но:

а) нужно вас подстегнуть действовать, и он считает, что именно такая задача вас мотивирует (можно поспорить, но это его мнение, как я сказал раньше, вряд ли он его изменит);

б) продемонстрировать высшему руководству, что мы тут, дескать, не предаемся ни пораженчеству, ни благодушию, а, напротив, активно действуем, защищаем интересы компании.

В такой ситуации самым логичным решением будет, как говорят, подход по принципу «делай, что должен, и будь, что будет». Самым важным в данной формуле является первая часть, а именно: что должен, что разумно, что ведет к позитивному результату, но не к недостижимой в силу своей абсурдности задачи.

Любая абсурдная задача — это задача на разрыв ресурсов, на создание колоссального напряжения, не оправданного реалиями рынка и экономики, а стало быть, она просто опасна для вас и вашего бизнеса, так и воспринимайте ее как своего рода шутку. Оставьте возмущение и гнев, работайте нормально, и все получится. Маленькая «итальянская» забастовка смысла, проверенный, эффективный, неконфронтационный подход.

Если не заострять внимание на абсурдности задачи, то постепенно ее пафос сойдет на нет, о ней забудут или она превратится в некий фон, не более.

Читайте по теме: