5 признаков того, что пора менять работу | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

5 признаков того, что пора
менять работу

Исследования показали, что для счастливого перехода к поздней зрелости, а затем и к старости нужна работа, которая постоянно стимулирует учиться.

Автор: Томас Чаморро-Премузик

5 признаков того, что пора менять работу

читайте также

Связной. Стратегия бурного роста

Учимся проводить реформы в компании

Михаил Умаров

Стратегические преимущества рандомизированного принятия решений

Адам Джоб,  Мартин Ривз,  Михня Молдовяну

«Эйфелева башня — это просто железяка»: как реагировать на абсурдные отзывы

Kэтрин Уайт,  Лея Х. Данн,  Томас Эллард

Вне зависимости от возраста, происхождения и достижений вы, скорее всего, в какой-то момент задумывались о возможности сменить карьеру. Если с вами этого не произошло, то вы — редкое исключение.

LinkedIn сообщает, что из 313 миллионов членов этой соцсети 25% находятся в активном поиске, а 60% можно было бы охарактеризовать как пассивных искателей работы — они не занимаются интенсивном поиском, но готовы рассмотреть любую существенную возможность. В последние два десятилетия неуклонно растет доля фрилансеров и временных работников. Это происходит даже в благополучных экономиках с низким уровнем безработицы, в США и Великобритании, отчасти потому, что все привлекательнее становится частное предпринимательство, отчасти благодаря цифровой экономике, а еще более — из-за повальной некомпетентности руководства: многие рады бы отделаться от нерадивого босса.

Но в то же время людям свойственно бояться и избегать перемен, даже если нынешняя ситуация никого не устраивает. Метаанализ показал, что люди часто цепляются за работу даже при негативном к ней отношении, низкой вовлеченности, нежелании отождествляться с корпоративной культурой данной компании. И поскольку на карьерные решения эмоции часто оказывают более заметное влияние, чем рациональные доводы, они часто приводят к разочарованию. В итоге предсказуемость вроде бы становится утешительной: так оно безопаснее. Датский философ Серен Кьеркегор писал: «Тревожность — это головокружение от свободы».

Неспособность принять решение сама по себе может усилить тревогу, потому что увеличивается неопределенность относительно будущего. Кроме того, многие люди, даже представители поколения Y, ценит стабильную долговременную работу, причем считает это положительным качеством и в других людях. И неудивительно, что ОЭСР называет надежную работу основным фактором качества жизни, а академические исследования показывают, что неуверенность в ней стала основной причиной психологических расстройств и стрессов.

Читайте материал по теме: Чего я стою на самом деле?

Все это объясняет, почему так трудно уйти даже с самой скучной и неинтересной работы. Чтобы помочь вам определиться, не настала ли пора что-то менять, приводим пять выведенных из психологических исследований признаков, которые подсказывают, что имеет смысл задуматься о карьере в другой организации.

  • Вы ничему не учитесь. Исследования показали, что для счастливого перехода к поздней зрелости, а затем и к старости нужна работа, которая постоянно стимулирует учиться. Это особенно важно для тех, кто набирает высокие баллы в категории «Открытость опыту/любознательность» — эта черта личности ассоциируется с креативностью, интересом к учебе и «голодным умом».
  • Вы не реализуете свой потенциал. Если в работе застой, если вы действуете на автопилоте и могли бы выполнять ту же работу во сне, то вы, скорее всего, работаете ниже своего потенциала. Это плохо отражается на резюме, да и удовольствия от такой деятельности не получишь. Если хотите быть вовлеченным и счастливым, постарайтесь найти работу, которая вынудит вас выкладываться на полную катушку.
  • Читайте материал по теме: Чтобы сформировать у себя правильные привычки, нужно выяснить, что вас мотивирует
  • Вас недооценивают. Бывает и так, что сотрудник удовлетворен зарплатой и перспективами, но не получает удовольствия от работы, потому что ему кажется, что руководители недостаточно ценят его вклад. Люди, которых недооценивают, быстрее выгорают и склонны к контрпродуктивному поведению — прогулам, кражам и саботажу. А когда такой специалист занимает руководящую должность, ставки повышаются для всех, потому такие люди способны своим поведением уничтожить всю организацию.
  • Вы работаете только за деньги. Хотя профессионалы, как правило, мирятся с неинтересной работой по финансовым соображениям, работать исключительно ради денег — это как минимум контрпродуктивно, а чаще всего это попросту демотивирует. В одном из предыдущих своих постов я напоминал о том, что вовлеченность втрое больше зависит от нематериальных наград, чем от материальных, и финансовые соображения заглушают более важные внутренние потребности (наслаждаться работой, удовлетворять любознательность, учиться, расти).
  • Вы ненавидите своего начальника. Как говорится, люди приходят в компанию, а уходят от босса. Это предполагает высокий уровень корреляции между сегментом сотрудников, которые не любят свою работу, и теми, кто не любит своего начальника. Наше исследование показало, что 75% специалистов видят основной источник стресса в непосредственном руководителе или начальнике отдела. Пока компании не научатся отбирать и воспитывать бизнес-лидеров, сотрудникам придется снижать свои требования к менеджменту или искать редкие, но приятные исключения.

Разумеется, обратить внимание следует не только на эти признаки. Немало других факторов подсказывают, что пора менять работу — в том числе проблемы с соотношением работы и личной жизни, экономические проблемы, сокращение штатов, необходимость переезда. Но это уже ситуационные, а не психологические причины, и порой они не в нашей власти, а потому не ведут к неопределенности в решениях, в отличие от перечисленных мною пяти симптомов.

В реальном мире нечасто находится прямое и однозначное решение, правильный ответ зависит от возможных последствий и от нашего отношения к этим последствиям. А ведь и то, и другое трудно предугадать. Авраам Линкольн говорил: «Лучший способ предугадать будущее — создать его», так что узнать, насколько правилен тот или иной поворот карьеры, вы сможете, лишь совершив его.

Читайте по теме: