читайте также
Более десяти лет тому назад, путешествуя из Хьюстона в Нью-Йорк, я познакомилась с приятной на вид женщиной, которая представилась мне менеджером по продажам в технологической компании. Мы перебросились несколькими словами, рассказывая друг другу о причинах поездки в Нью-Йорк. После нескольких минут разговора я решила уткнуться в газету, намекая на то, что хочу почитать в тишине. Однако вместо того, чтобы последовать моему сигналу и прекратить разговор, моя соседка начала предлинный монолог, который мне пришлось слушать в течение всего полета.
Когда я вышла из самолета, моя голова трещала от лишних подробностей жизни незнакомки, и я спросила себя, как это со случилось со мной. Я поняла, что совершила роковую ошибку, спросив ее: «Чем вы занимаетесь?». По наивности я считала, что соседка отдаст дань вежливости и скажет несколько слов, после чего оставит меня в покое. Вместо этого она вылила на меня потоки информации о своей работе, начиная с обязанностей и функций, проблем и задач, целей и достижений, заканчивая коллегами, начальством, компанией, корпоративной политикой и культурой, ее планами на будущее и даже историей ее восхождения по карьерной лестнице.
Я отчетливо помню то чувство, которое эта женщина вызвала у меня, — это была волна стресса и переживаний настолько сильных, что мне хотелось сбежать. Но далеко ли убежишь в салоне самолета? И вот, каждый раз, когда я пыталась остановить ее, она вновь и вновь возвращалась со своими историями, и в конце концов я просто сдалась. Я разглядывала ее изможденное лицо и внимала бесконечному круговороту фактов и цифр, имен и фамилий, задач и трудностей, с которым моя случайная спутница сталкивалась в жизни.
Нечто похожее произошло со мной в прошлом месяце во время долгой пересадки в аэропорту Цюриха, но на этот раз я оказалась в роли надоедливого болтуна. Все было просто отлично, пока сидевшая рядом со мной молодая женщина не поинтересовалась, чем я занимаюсь. Спустя два часа на пути из аэропорта я вдруг осознала, что превратилась в того самого докучливого попутчика, который сеет вокруг себя тоску и раздражение. Я ведь безостановочно рассказывала ей о своей жизни в течение всего полета, даже не подумав задать ей встречный вопрос, хотя бы из вежливости.
Читайте материал по теме: Путешествия сделали из меня хорошего предпринимателя
Нет ничего проще, чем свести всю свою жизнь только к работе и превратиться в невыносимого зануду. Для большинства из нас редко предоставляется случай излить кому-то душу о своих достижениях на работе, и, когда это происходит, мы с энтузиазмом ухватываемся за такую возможность. В тот день и я попалась в ловушку. Для меня такое поведение совершенно непростительно, ведь я профессиональный коуч и должна в первую очередь слушать других людей. Более того, мой персональный наставник периодически позволяет мне выпускать пар и говорить о наболевшем. Впрочем, если у вас нет коуча и ваш партнер не слишком интересуется вашей работой, кому же вы доверитесь? Куда вы будете стремиться излить свои ежедневные тревоги и проблемы?
Не так давно я думала об этом и пришла к нескольким важным выводам о том, что нам следует делать, чтобы работа не поглотила вас. Разумеется, всегда найдутся среди нас и трудоголики, которые не захотят ничего менять — им лучше отложить эту статью в сторону во избежание когнитивного диссонанса. Я обращаюсь к тем, кто хочет сохранить разумный баланс между работой и личной жизнью. Вот мои предложения для вас:
- Честно признайтесь себе, сколько времени вы проводите на работе и для чего. Действительно ли необходимо работать так долго, в сверхурочные часы, чтобы выполнить ваши задания, или же вы задерживаетесь допоздна по другим причинам? Может быть, вам хочется впечатлить начальство или коллег или, может, вы просто плохо организуете свое время в течение дня? Читайте материал по теме: История Stripedshirt: если карьерный поворот закончился тупиком
- Управляйте своей энергией, а не своим временем. Чудесная статья Тони Шварца «Правила сохранения энергии: жизнь без гонки и стрессов» поможет вам понять, как правильно использовать свои силы. Проверьте свою работоспособность в течение дня и целой недели. Уходите с работы рано в течение одного дня в неделю — допустим, в среду — это поможет вам сохранить запал. Насколько энергичным вы чувствуете себя прямо сейчас и как вы поддерживаете и развиваете свои силы?
- Обнаруживайте и устраняйте то, что вас отвлекает. Речь может идти о людях, вызывающих стресс, рутине или ненужных встречах и заданиях и даже о собственных вредных привычках. Постарайтесь определить факторы, которые мешают вам эффективно использовать свое время, разработайте план борьбы с ними и отправьте их в утиль. Это поможет вам лучше справляться с поставленными задачами. Кто или что крадет ваше время?
- Найдите себе друга или наставника на работе. Вместо того, чтобы грузить вашу вторую половинку рабочими вопросами, лучше найдите коллегу для регулярных обсуждений. У меня есть приятель, который каждую неделю встречается со своим коллегой, чтобы поделиться накипевшим, выслушать другого и получить ценный совет — на это они отводят друг другу полчаса. Так эти ребята избавляются от стресса и решают текущие проблемы. Итак, кто из коллег мог бы стать вашим наперсником и другом?
- С пиететом относитесь ко времени, которое вы проводите за пределами работы, восстанавливайте свои силы. Отстаивайте ваш досуг с требуемым рвением. Вы должны уметь переключаться с работы на другие аспекты жизни — например, здоровье, друзей и семью. Найдите способ расслабиться и восстановиться после рабочей недели. Что вы делаете, чтобы поддерживать себя в тонусе в течение недели? Спортзал, пешие прогулки, встречи с друзьями, походы в любимый музей (галерею) или ресторан? Что восполняет ваши силы на неделю вперед? Читайте материал по теме: 8 ошибок, лишающих нас уверенности в себе
- Напоминайте себе, что вы — это не только ваша работа. Как бы вы ни любили свое дело, было бы ошибочно смешивать себя с ним. Подумайте о том, что бы вы хотели достигнуть в жизни и что для вас значит успех. Это должно помочь в самые трудные времена на работе, когда стресс становится непереносимым. Чем для вас лично определяется ваш успех?
В конце концов, наслаждение приятными мелочами помогает вам отключить свой мозг от работы. Мой коллега из Франции однажды объяснил мне концепцию l’art de vivre (искусство жить). Маленькие радости ежедневно — это вкусный хлеб, любимое кафе, букеты цветов, красивая ручка, короткая прогулка до дома, чтение книги ребенку, ужин с возлюбленным, час для себя с бокалом вина — все это поможет вам расслабиться и чувствовать свою готовность сворачивать горы.
Что вы думаете о работе и какое место она занимает в вашей жизни? Что вы предпринимаете, чтобы не превратиться в вечно утомленного офисного работника, общение с которым невыносимо? Ваши мысли и идеи приветствуются.
Читайте по теме: