Создание персонального бренда: 11 главных принципов | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Создание персонального бренда: 11
главных принципов

Не думайте о себе как о сотруднике, думайте о себе как о ценном активе для вас самих.

Автор: Джилл Коркиндейл

Создание персонального бренда: 11 главных принципов

читайте также

Социалка как новый вид бизнеса

Надя Жексембаева,  Фрай Рон

Избыток энергии может быть опасен для жизни

Александр Зайцев

Семь правил управления креативщиками

Томас Чаморро-Премузик

Чуда не будет, все в наших руках

Елена Евграфова

Если, как утверждалось ранее, создание персонального бренда — это предпосылка карьерного успеха, что обязательно должен включать ваш образ? Я с удовольствием ознакомилась с вашими комментариями. Теперь настало время подводить итоги.

Итак, ваш бренд должен быть:

  1. Убедительным для аудитории;
  2. Аутентичным;
  3. Последовательным;
  4. Известным.

Что же вам нужно сделать, чтобы достичь подобного эффекта? Вот некоторые идеи, основанные на моих собственных рассуждениях, а также на анализе работы Тома Питерса и его последователей в течение последнего десятка лет:

  • Переосмыслите ваше отношение к карьере. Не думайте о себе как о сотруднике, думайте о себе как о ценном активе для вас самих. Забудьте название вашей должности. Спросите себя: ценно ли то, что я делаю? Чем я больше всего горжусь?

  • Пересмотрите ваши приоритеты. Ставьте себя на первое место. Потом уже проявляйте заботу о своей команде, проекте, клиентах и компании.

  • Будьте искренними. Будьте честны с самим собой — по поводу ваших личных качеств и особенностей поведения. Если вы хорошо знаете себя, то можете продвигать свой персональный бренд.

  • Учитесь у знаменитостей. Определите, что выделяет вас среди конкурентов. Что вы такого сделали в последнее время, что свидетельствует о вашей исключительности? В чем ваше сильная сторона, по мнению коллег и клиентов?

  • Будьте заметными. Создавайте образ как внутри компании, так вне ее. Это подразумевает нетворкинг, участие в значимых проектах, демонстрацию ваших способностей в ходе презентаций и семинаров, публикации в специализированных журналах, участие в комитетах или жюри на различных конференциях.

  • Будьте последовательны. Убедитесь, что ваш образ выдержан. Если он кажется беспорядочным, это может подорвать ваши усилия. Все, что вы делаете — или предпочитаете не делать, — сказывается на вашем имидже, начиная с того, как вы разговариваете по телефону и закачивая тем, как вы ведете себя на переговорах или отвечаете на письма.

  • Уравновешивайте содержание и стиль. Не стоит забывать, что то, как вы работаете, может иметь не меньшее значение, чем то, чем вы занимаетесь. Умеете ли вы кратко излагать свои мысли? Приковываете ли вы внимание аудитории? Выглядите ли вы должным образом?

  • Формируйте и управляйте вашей собственной сетью контактов. Ваши друзья, ваши коллеги или клиенты представляют собой важнейшее средство для создания персонального бренда. То, что говорят о вас, определяет ценность вашего образа.

  • Учитесь оказывать влияние. Используйте вашу власть, вашу роль в обществе и ваши контакты. Но будьте тактичны и мудры, иначе вы рискуете потерять доверие как бизнес-лидер.

  • Интересуйтесь мнением о себе. Очень важно постоянно проверять ценность вашего образа. Это можно делать, используя стандартные инструменты — например, путем опроса по методу «360 градусов», или же неформально, спрашивая окружающих о том, как они оценивают вашу деятельность. Другой хороший способ получить оценку вашего бренда со стороны — посещение собеседований. Даже если вы не собираетесь менять работу, это поможет вам оценивать ваш вес на рынке профессионалов.

  • Пересматривайте свои взгляды. Постоянно спрашивайте себя: что вас мотивирует? Как вы представляете себе успех? Напишите самому себе мотивационное письмо о том, что движет вами, и перечитывайте его на регулярной основе.

Что вы думаете? Является ли создание собственного бренда необходимым элементом достижения успеха в работе? Применима ли изложенная концепция к управленцам западного типа или же ее можно использовать и с руководителями в развивающихся странах? Есть ли какие-то изъяны в такого рода продвижении себя? Если да, что вам стоит предпринять для смягчения их последствий?