читайте также
Вопрос этой недели:
Мой банк потерял миллионы из-за неудачных инвестиций, к которым я не имел ровным счетом никакого отношения. Теперь мне урежут бюджет, я останусь без премии, придется сокращать штат и работать больше с той же нагрузкой. Это меня сильно злит! Что посоветуете?
Если правду говорят, что общая болячка уже не так сильно болит, то для вас это должно служить утешениям: подобные неприятности в финансовом мире происходят постоянно. Я все время слышу подобные жалобы, и этот вопрос мне задают не впервой.
В одном хорошо известном мне банке почти все его подразделения закончили год успешно, за исключением одного — и огромные убытки этого подразделения свели к нулю успехи всех остальных. Жизнь сотрудников всех отделов превратилась в настоящий ад.
Общая, едва ли не главная характеристика успешных людей: сильный внутренний локус контроля. Иными словами, это уверенность в том, что наш успех зависит от той мотивации и тех сил и способностей, которые мы вкладываем в этот мир. Менее успешные люди ставят успех в зависимость от внешних факторов, от обстановки.
Обычно вера в свои силы работает на нас. Стремясь контролировать свою судьбу, мы оттачиваем свои навыки и не теряем мотивацию. Мы берем ответственность на себя (и не тратим деньги на лотерейные билетики, кстати говоря!).
Но когда враждебная окружающая среда лишает нас успеха, этот внутренний локус контроля не позволяет нам принять такую реальность. Мы сердимся на несправедливость и спрашиваем, с какой стати нас наказывают за чужие ошибки.
Читайте материал по теме: Похвала мудрости: 9 шагов в условиях кризиса
Я не могу помочь вашей компании вернуть утраченные миллионы, не могу спасти ни вашу премию, ни сотрудников от увольнения. Но я постараюсь помочь вам как можно лучше справиться с этой ситуацией. Вот что я предлагаю для этого сделать:
- Если вы решили остаться в той же компании, поймите, что мы все допускаем ошибки. Те, кто на этот раз принял неверное решение, и начальники этих провинившихся коллег — самые обычные люди. Не боги. И вероятно, прежде у них получалось лучше. А на этот раз они не угадали. Любить их вы не обязаны, но принимать — должны. Если вы будете кипеть от гнева против своих же коллег, это повредит и вам самому, и организации, и членам вашего собственного коллектива.
- Простите себя. Вы — взрослый человек. Вы пришли на работу в эту фирму. Вы приняли решение, сделали ставку. Иногда выходит не так, как надеялись. Это не значит, что вы глупец и неудачник — вы просто человек. И злитесь вы на самом деле на самого себя. Но не надо злиться на себя из-за того, что ваша компания оказалась в убытке. Вы можете контролировать собственные результаты, но никак не общие результаты всей организации. Читайте материал по теме: Кому нельзя доверять управление компанией?
- Измените оценку ситуации. Всем — в том числе инвесторам — трудно примириться с невозвратными издержками. Тем не менее, что случилось, то уже произошло. Отпустите. Объективно пересмотрите ситуацию. Учитывая нынешние обстоятельства, вы по-прежнему остаетесь в этой компании или хотите уйти? Если предпочитаете уйти, займитесь поиском подходящих вакансий.
- Вспомните основное свое предназначение в жизни. Поступайте так, чтобы вам и вашим близким стало как можно лучше. Не надо назло бабушке самому себе нос отрезать, не давайте эмоциям восторжествовать над логикой. Я не раз видел, как очень умные люди в приступе гнева принимали идиотские решения — постарайтесь уберечься от этого.
Надеюсь, мои советы вам пригодятся.
Читайте по теме: