Почему в резюме так важна вводная часть | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему в резюме так важна
вводная часть

Чем писать в резюме о том, что вы ориентированы на результат, сделайте лучше обобщение своего профессионального опыта.

Автор: Джейн Хейфец

Почему в резюме так важна вводная часть

читайте также

Шрамы безработицы: почему молодые люди не могут повзрослеть

Джейлан Мортимер,  Джереми Стэфф,  Майк Вуоло

«Harvard Business Review — Россия»: май 2018

Три вредных привычки, из-за которых вас не повысят на работе

Джозеф Гренни

Этический талант: беседа с психологом Говардом Гарднером

Фрайер Бронуин

Сколько времени рекрутер тратит на ваше резюме, прежде чем отправить его в мусорное ведро? Шесть секунд — отвечает онлайн-портал по поиску работы The Ladders. Это 20 или 30 слов.

Так как же выглядят ваши первые строчки в резюме — та самая вводная обобщающая часть, которая может заставить рекрутера дочитать его до конца? Можете ли вы убедить кадровика позвонить вам или же ваше резюме отправиться в корзину для мусора? Что вы делаете для того, чтобы ваше резюме было запоминающимся?

Вот вам проверочный список вопросов:

  • Подстраивайте ваше резюме к каждой вакансии, на которую вы откликаетесь. Выделяйте те ваши профессиональные области, которые максимально подходят к выбранной вами позиции.
  • А затем сконцентрируйтесь на результатах, которых вы достигли в выбранных вами областях: как ваши навыки помогли улучшить работу в организации, где вы работали.
  • Выделите типы компаний и отраслей, в которых вы работали.
  • Включите в резюме строчку об общем стаже работы.
  • Избегайте привычных штампов вроде «ориентированность на результат», «профессиональный опыт», «исключительные коммуникативные навыки», «командная работа» и т.п.

Давайте теперь обратимся к практике и посмотрим на примеры наиболее успешных вводок в резюме:

Руководитель высшего звена в сфере маркетинга в фармацевтической отрасли с 20-летним стажем работы по созданию инфраструктур, успешных брендов и оптимизации стоимости продукции посредством запуска, повторного запуска и завершения жизненного цикла продукта во всех потребительских сегментах: спонсоры, врачи и пациенты. Руководство глобальной маркетинговой и коммерческой практиками бизнеса с оценочной стоимостью порядка 2 млн долларов.EHS-директор (руководитель в области охраны окружающей среды, здоровья и безопасности жизнедеятельности) с 20-летним опытом работы в сфере обеспечения безопасности и здоровья работников в различных отраслях промышленности (на производстве, в розничной торговле, здравоохранении). Разработка эргономичного оборудования, которое позволило снизить число травм на производстве. Данные наработки были удостоены почетных наград в своей области. Запуск СУО (система управления обучением) и привлечение дополнительных источников для информирования тысяч сотрудников.

« »

Директор по продаже рекламы в интернете с 12-летним опытом руководства ведущих отделов продаж в стартапах, бурнорастущих компаниях и в корпорации. Обеспечивал рост доходности объявлений на всех платформах, в том числе в онлайн-играх, мобильных, социальных и интернет-приложениях. Стабильно превышал целевые показатели доходности в том числе в схватках с Facebook и другими безжалостными конкурентами.

« »

А теперь давайте посмотрим, каким критериям соответствовали эти выдержки из резюме:

Подстраивайте ваше резюме к каждой вакансии, на которую вы откликаетесь. Составьте список из трех-четырех наиболее важных функций, которые фигурируют в опубликованных вакансиях, и выделите их в своем резюме. Так менеджер по подбору персонала сразу увидит, что вы уже решали подобные задачи, с которыми предстоит работать. Для нее или него это будет означать, что стоит внимательней ознакомиться с вашим резюме и пригласить вас на встречу.

Читайте материал по теме: 4 правила деловой переписки по электронной почте

Сконцентрируйтесь на конкретных результатах, которых вы достигли. Какую пользу получили компании, в которых вы трудились, приняв вас на работу? И какие достоинства отличают вас от прочих потенциальных кандидатов на эту вакансию? Руководитель высшего звена в области маркетинга (выше) выстраивал коммерческие инфраструктуры с нуля, успешно реализовывал лекарственные препараты от запуска до завершения проекта, а также управлял проектами с оценочной стоимостью порядка 2 млн долларов. Директор по СОУ внедрил эргономичное оборудование, которое было удостоено почетных наград в своей области, — это большое достижение, помимо того, что у такого кандидата есть опыт работы в области обеспечения безопасности. Директор по продажам разработал канал продаж на рынке мобильных игр. Он также сумел заинтересовать читателя, приоткрыв лишь небольшую завесу тайны над своей титанической битвой с Facebook.

Выделите типы компаний и отрасли, в которых вы работали. Руководитель высшего звена в области маркетинга четко обозначил сферу своей деятельности — фармацевтику, индустрию, в которой она профессионально развивалась на протяжении всей своей карьеры. Директор по СОУ выделил три основных области: розничная продажа, производство и здравоохранение. В свою очередь, директор по продажам отметил, что в области медиа он работал на нескольких стадиях: стартап, компания в стадии роста и развития и корпорация.

Итак, если вы откликаетесь на вакансию, открытую в отрасли, в которой вы не работали до этого, мы предлагаем вам воспользоваться нашим советом по составлению вводной части резюме, отличном от ранее разобранных. Этот человек хотел устроиться на позицию старшего менеджера проектов в Disney, однако ее работа была связана с детским музеем:

Менеджер проектов с 18-летним опытом работы, управляла командами, которые работали в нескольких направлениях по организации работы с детьми и их семьями в музеях, в том числе ориентированных на международную аудиторию. Лидер по выстраиванию стратегии бренда со сложной и разнообразной продуктовой линейкой.

« »

Специалист по распространению информации и развлечению аудитории на конференциях в онлайн-формате, а также во время специализированных выставок продукта и на ярмарках.

« »

Специалист сделала акцент на трех областях практики, наиболее подходящих для Disney: управление проектами, стратегическое лидерство и коммуникации, используя выделение жирным шрифтом. В своем резюме она также сделала пометку о своих особых достижениях, где подробно расписала результаты, которых ей удалось добиться в указанных сферах. На второй странице своего резюме она описала весь свой опыт работы традиционным для этого способом: в хронологическом порядке от текущего к прошлому.

Читайте материал по теме: Второй шанс произвести хорошее впечатление

Избегайте штампов. Чем писать в резюме о том, что вы ориентированы на результат, сделайте лучше такое обобщение своего профессионального опыта, оно и будет прямым доказательством того, что определенные результаты уже были достигнуты. Чем меньше клише в вашем резюме, тем больший интерес оно вызывает у человека, который его читает, и способствует тому, чтобы рекрутер читал дальше, больше узнавая о вашем профессиональном опыте.

И кое-что о LinkedIn: если во вводной части резюме вы указываете три-четыре общих строчки, которые отражают ваши профессиональные достижения, в профиле же на LinkedIn вы можете посвятить этому до 2000 знаков и выделить те области, в которых вы добились наибольших результатов, связав их с вашими дальнейшими профессиональными ожиданиями. Чтобы узнать, как правильно заполнить свой профиль на LinkedIn, прочитайте мой блог «Учимся использовать профиль в LinkedIn для карьерного поворота».

Остальные разделы вашего резюме, безусловно, также важны. Но эта часть — самая привлекательная, она должна отражать ваши основные достижения для того, чтобы читающий его специалист обратил внимание именно на вас. Выделите основные моменты, чтобы подчеркнуть свои преимущества. Обратите на себя внимание. А дальше просто ожидайте звонка.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена