читайте также
Самое трудное для самозанятых профессионалов — это управление денежными потоками. Напряженность повышается, когда клиенты не платят вовремя. Что можно предпринять в целях ускорения обработки счетов? Что делать, если компания опаздывает с оплатой, но при этом вам хочется сохранить ее как своего клиента? Может ли возникнуть такая ситуация, при которой вам потребуется юридическая помощь?
Что говорят специалисты
По мнению Джона Янгера, основателя компании AgileTalentCollaborative некоммерческой исследовательской организации и одного из авторов книги Agile Talent, вам необходимо быть особенно щепетильными и организованными в вопросах бухгалтерского учета, если фрилансерская деятельность — это основной источник вашего дохода. «Если вы не отличаетесь дисциплинированностью и жесткостью в вопросах оплаты, успеха ждать не приходится», — считает он. И тут же добавляет: «Это важная составляющая вашей репутации». Тем не менее, даже если со своей стороны вы делаете все правильно, клиенты могут безнадежно опаздывать с оплатой. Более 70% фрилансеров рано или поздно испытывают трудности с оплатой, о чем свидетельствует исследование, проведенное Freelancers Union, некоммерческой группой, которая защищает интересы независимых работников. «Когда вы работаете на большую компанию как внештатник, силы изначально неравны, — говорит Кейтлин Пирс, директор по защите и занятости членов этой группы. — Если деньги не приходят вовремя, вы начинаете думать: “Что я сделал не так?”». Есть несколько приемов, которые помогут вам управлять финансами.
Подготовьтесь
Самую надежную гарантию своевременной оплаты дает сотрудничество лишь с теми компаниями, которые имеют хорошую репутацию, стабильное финансирование и уважают труд фрилансеров. Чтобы понять, относятся ли к их числу ваши работодатели, нужно провести проверку. Янгер советует: «Перед тем как ответить на запрос или самому предложить услуги на рынке, нужно проверить, может ли компания вам платить и будет ли она это делать. Кроме того, вам необходимо выяснить, какие люди там работают: честные и добросовестные или такие, у которых всегда будет “проблема” с оплатой вашего счета». Пирс рекомендует поговорить с другими фрилансерами, которые могут поделиться своим опытом работы с конкретной организацией. Можно навести справки и у штатных сотрудников. «Задайте вопросы о корпоративной культуре, принятой в компании, — советует она. — Отношение к своим сотрудникам — верный показатель отношения компании к внештатникам». Вывод: не работайте с клиентами, чья репутация испорчена.