читайте также
Книга «Финансовый стоицизм. Принципы управления деньгами» Скотта Гэллоуэя предлагает стоический подход к личным финансам, основанный на дисциплине, терпении и самоконтроле. Автор, профессор Школы бизнеса Леонарда Н. Штерна в Нью-Йоркском университете, интерпретирует философию стоицизма как практическую модель принятия решений в условиях неопределенности и давления.
Ключевая идея книги — финансовая устойчивость достигается не за счет уникальных инсайтов или удачных инвестиций, а благодаря последовательному контролю над тем, что действительно поддается управлению: расходами, отношением к риску, готовностью к нестабильности. Гэллоуэй предлагает отказаться от реактивного поведения и сосредоточиться на формировании прочного личного «финансового ядра», устойчивого к внешним шокам и рыночной волатильности.
Книга опубликована издательством МИФ, «Большие идеи» представляют отрывок из нее.
Мы — то, что мы делаем
Советов на тему выбора карьеры, планирования бюджета и инвестирования пруд пруди. Их раздают в книгах, в Сети и на семейных торжествах. Но советы не помогут, если ничего не делать. Разница между намерениями и действиями — очевидный критерий будущего успеха, эмоционального и финансового. Мы называем своих кумиров отважными, предприимчивыми и изобретательными. Так характеризуют действия людей, поступающих в соответствии со своими ценностями, словами и планами. Карл Юнг сказал: «Мы — то, что мы делаем, а не то, что собираемся делать».
К сожалению, вокруг слишком много криков о том, что есть короткий путь от слов к делу. Готовясь к работе над классическим гидом о саморазвитии «Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови не только изучал тех, кто добился успеха, но и прочитал много книг об этом. Он обнаружил, что со времен Второй мировой войны произошел сдвиг от «этики характера» к «этике личности». В старых изданиях читателям рекомендовали закалять характер: развивать в себе принципиальность, строить успех на таких качествах, как скромность, трудолюбие и терпение.
Сейчас же больше пишут о том, какое впечатление следует производить на окружающих. Книга родоначальника нового течения так и называлась: «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».