Не встречайтесь с акционерами под вечер | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не встречайтесь с акционерами
под вечер

Пусть все компании помнят, что напряжение растет к концу дня.

Авторы: Чен Джин , Демерс Элизабет , Лев Барух

Не встречайтесь с акционерами под вечер

читайте также

Кто владеет новой нефтью

Аджай Бхалла,  Бхаскар Чакраворти,  Рави Шанкар Чатурведи

Почему убыточные компании все равно могут добиться успеха?

Ануп Шривастава,  Виджей Говиндараджан,  Шиварам Раджгопал

Кредо корпоративного фольклориста

Патти Санчес

5 мифов об идеальном офисе

Рон Фридман

Телеконференции с акционерами — непременный ежеквартальный ритуал. Руководитель зачитывает отчет, затем отвечает на вопросы.

Проанализировав аудиозаписи этих мероприятий, мы выявили, что интонации участников зависят от времени дня. Известно, что физическая и умственная усталость рождает раздражение, особенно заметное прямо перед обеденным перерывом и под конец рабочего дня. Одно исследование даже показало, что исход встречи может предопределить время ее проведения: до ланча или после. Не происходит ли нечто подобное и с отчетами о прибыли? — задумались мы.

В 26 585 записях телеконференций, состоявшихся в 2113 публичных компаниях США с января 2001 по июнь 2007 год, мы, воспользовавшись лингвистическими алгоритмами, измерили позитивную, негативную и нейтральную реакцию на вопросы и ответы. Статистически перед самым ланчем тон был наиболее негативным и наименее воодушевленным. Сразу после перерыва раздражение уменьшается, но потом опять нарастает, достигая пика в 3 часа дня. Затем вдруг — в тот самый момент, когда закрываются биржи, — негатив уходит: видимо, с закрытием рынка участники конференции избавляются от стресса. В целом, разговоры вокруг отчетов, сделанных во второй половине дня, по тону более негативные, раздраженные и даже воинственные, чем утренние (мы ввели поправки на принятые в отрасли нормы общения, финансовые проблемы, перспективность и сам характер новостей, включенных в отчет).

Далее мы присмотрелись к ситуации на бирже и поняли, что тон имеет экономические последствия: чем меньше позитива, тем ниже котировка в первые пять часов после конференции. После негативного отчета котировки продолжают падать еще до 15 дней. Значит, если перенести время видеоконференции с 8 утра на 3 часа дня (то есть усилить взаимное раздражение) — прибыльность снизится в среднем до минус 1,5% (при том, что средняя прибыльность компаний из списка S&P 500 за исследуемый период составляла 3%).

Менеджерам, планирующим отчетную видеоконференцию, следует принять это к сведению. Как правило, время ее проведения установлено раз и навсегда. Маленькие фирмы более склонны к вечерним отчетам, возможно, потому, что им не достается утренний прайм-тайм. Также к послеобеденным часам тяготеют фирмы хайтека — видимо, из-за поясного времени инвесторов из Силиконовой долины. Но пусть все компании помнят, что напряжение растет к концу дня.

Ставки в трудные времена

Казалось бы, в пору рецессий нужно бережнее относиться к своим накоплениям, но игроки об этом слыхом не слыхивали. Майкл Вол из Университета Карлтона (Оттава) провел эксперимент и убедился, что после прочтения статьи об экономическом кризисе 48% испытуемых решаются потратить полученную за участие в опыте десятку на игровые автоматы — и лишь 23% в контрольной группе. Значит, экономические проблемы толкают нас к рискованным для кошелька решениям.