Карьера — не повод отказываться от личной жизни | Большие Идеи

・ Управление временем

Карьера — не повод отказываться от
личной жизни

Долгие годы считалось, что разрешение конфликта между работой и личной жизнью — вопрос баланса. Однако эти области человеческой жизни неразрывно связаны.

Автор: Кеннет Фриман

Карьера — не повод отказываться от личной жизни

читайте также

Будьте проще, и клиенты к вам потянутся

Марина Иванющенкова

Корпоративные реформы: не мешкать и не бояться

Роберт Майлз

Почему стоит задуматься о поведении топ-менеджеров вне офиса

Пять способов (не) нервировать сотрудников

Томас Чаморро-Премузик

Когда я только стал гендиректором Quest Diagnostics, мне приходилось работать изо всех сил, чтобы вывести компанию из кризиса. В тот же самый период моя дочь, которая училась в колледже далеко от дома, тяжело заболела. Конечно, я сразу же помчался к ней. Стоя возле ее кровати, я с сожалением думал о том, как мало я проводил с ней времени, когда она была маленькой. Я честно рассказал ей о своих мыслях. К моему облегчению, она ответила, что всегда знала, как я ее люблю. И тем не менее с тех пор я перестал считать, что конфликт между работой и частной жизнью может рассосаться сам собой.

Как руководитель, я мог бы посоветовать таким же начальникам-трудоголикам стандартные вещи. Придумайте себе хобби вне работы, уменьшите уровень стресса, учитесь говорить «нет», распоряжайтесь своим временем разумно. Все это прекрасные идеи, и на эту тему написано много книг.

Однако правда в том, что не существует никакой волшебной формулы, особенно на ответственных постах вроде должности гендиректора. Поэтому я бы просто предложил задуматься над некоторыми вопросами и основными принципами.

Будьте реалистами. Для того чтобы стать руководителем, приходится очень усердно работать. И став им, нужно постоянно упорно трудиться — особенно сегодня, когда ожидания вкладчиков и инвесторов как никогда высоки, глобализация превращает работу в круглосуточную, а технологии дают возможность вкалывать без перерыва. Мне кажется, количество нервных срывов среди директоров растет, хотя это нигде не зафиксировано — ведь они обычно принадлежат к породе людей, которая не жалуется на трудности. Однако нужно понимать, что все успеть невозможно. В противном случае результаты будут плачевными — как в личном плане, так и в корпоративном.

Не будьте перфекционистами в личной жизни. Мы в Quest Diagnostics изменили ситуацию к лучшему с помощью методики «шести сигм». К сожалению, в личной жизни это не работают. Подготовьтесь к тому, что у вас не сразу будет все получаться. Относитесь к этому как к постоянному совершенствованию. Конечно, хорошо, если ваши близкие — понимающие люди, которые не ставят вам слишком высоких планок или, наоборот, не освобождают от ответственности.

Поменяйте взгляд на проблему. Долгие годы считалось, что разрешение конфликта между работой и личной жизнью — вопрос баланса. Однако эти области человеческой жизни неразрывно связаны. Работа помогает нам кормить семью, она отражает нашу сущность и нередко составляет большую часть нашей социальной жизни. Современные смартфоны и прочие гаджеты еще теснее связывают профессиональную деятельность с личной жизнью. Например, я заношу все свои встречи в один календарь. И задача в том, чтобы найти баланс, а не стараться развести их по разным углам — ведь сегодня это практически невозможно.

Живите настоящим. Если вы проводите время с семьей или друзьями, прочувствуйте это по-настоящему. Не отвлекайтесь на мысли о работе. Не рассчитывайте, что незаметный пинок под столом вернет вас с небес на землю. Но и не относитесь к этим встречам с близкими так, словно это совещание у начальства.

Не забывайте и о себе. Часто, стараясь найти баланс между работой и личной жизнью, мы забываем о себе — собственном теле и душе. Мы откладываем посещение врача, пропускаем поход в спортзал, редко читаем литературу, не связанную с работой, и не оставляем себе времени на размышления. Но ведь принцип «В здоровом теле здоровый дух» никто не отменял.

В своем стихотворении «Выбор» поэт Уильям Йейтс размышляет над последствиями выбора между совершенной жизнью и совершенной работой. И он предполагает, что второй вариант может обойтись слишком дорого и потом придется об этом пожалеть. Хотя на самом деле это совершенство недостижимо, у нас есть возможность выбора. В любой момент мы решаем, что нам делать: посвятить себя работе или близким. И подобная возможность — большая удача, потому что всегда есть те, кому приходится трудиться на нескольких работах, чтобы свести концы с концами.

Вместо того чтобы относиться к этим альтернативам как к тяжкому бремени или к принуждению, можно воспринимать их с радостью. Как декан Школы менеджмента Бостонского университета я веду насыщенную и требующую большой отдачи профессиональную жизнь. А еще я женат уже 42 года, и у меня есть дочь (которая, слава богу, поправилась), сын и трое внуков. Чего еще можно пожелать?

Читайте по теме: