Как сделать отпуск еще и продуктивным | Большие Идеи
Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как сделать отпуск еще и продуктивным

Дори Кларк
Как сделать отпуск еще и продуктивным

Услышав парадоксальное выражение «продуктивный отпуск», многие ощетинятся. Но мне, вот уже десять лет как фрилансеру и индивидуальному предпринимателю, немыслимо уйти в «непродуктивный отпуск» — никто эти дни не оплатит, коллег, на которых можно сбросить работу, нет, так что уж лучше работать без остановки. Нет, я, конечно, порой позволяю себе долгий и приятный отдых, я писала для HBR о затянувшемся на месяц путешествии без интернета по Индии. Но у каждого из нас подобные возможности ограничены, так что приходится выбирать осторожно. Вот как я выстраиваю продуктивный и все же заряжающий свежими силами отпуск:

Заранее определяем параметры успеха. Кто-нибудь спросит: «Как можно определить успешность отпуска? Разве недостаточно просто отдохнуть?». Может быть, и достаточно, но если вы руководитель или предприниматель, то вам привычно измерять различные области своей жизни определенными параметрами. Вы знаете, какого уровня продаж хотите достичь, сколько денег потребуется для благотворительной кампании, в которую вы вовлечены. Возможно, вы даже соблюдаете определенные обязательные ритуалы и в личной жизни — например, каждый вечер ужинаете с семьей. И если вы, как среднестатистический сотрудник западной компании, не можете рассчитывать больше, чем на две свободные недели в году (и теми мы не решаемся воспользоваться), то лучше сразу сформулировать, чем для вас определяется успех, иначе вы напрасно растратите драгоценное время. Например, вы хотите улучшить отношения с супругой, провести счастливые дни с детьми, привести себя в форму, написать несколько глав застопорившегося романа или просто вести растительный образ жизни — любая из этих целей вполне достойна, однако нужно ее сформулировать сразу и расставить приоритеты.

советуем прочитать

Об авторе

Дори Кларк (Dorie Clark) — специалист по маркетинговой стратегии, лектор, преподаватель Школы бизнеса Фукуа при Университете Дьюка. Автор книги «The Long Game» (HBR Press, 2021).

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Повелители цифр
Дейвенпорт Томас
Остановить харассмент
Александра Калев,  Фрэнк Доббин