Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Как сделать отпуск еще и продуктивным
Дори Кларк
Услышав парадоксальное выражение «продуктивный отпуск», многие ощетинятся. Но мне, вот уже десять лет как фрилансеру и индивидуальному предпринимателю, немыслимо уйти в «непродуктивный отпуск» — никто эти дни не оплатит, коллег, на которых можно сбросить работу, нет, так что уж лучше работать без остановки. Нет, я, конечно, порой позволяю себе долгий и приятный отдых, я писала для HBR о затянувшемся на месяц путешествии без интернета по Индии. Но у каждого из нас подобные возможности ограничены, так что приходится выбирать осторожно. Вот как я выстраиваю продуктивный и все же заряжающий свежими силами отпуск:
Заранее определяем параметры успеха. Кто-нибудь спросит: «Как можно определить успешность отпуска? Разве недостаточно просто отдохнуть?». Может быть, и достаточно, но если вы руководитель или предприниматель, то вам привычно измерять различные области своей жизни определенными параметрами. Вы знаете, какого уровня продаж хотите достичь, сколько денег потребуется для благотворительной кампании, в которую вы вовлечены. Возможно, вы даже соблюдаете определенные обязательные ритуалы и в личной жизни — например, каждый вечер ужинаете с семьей. И если вы, как среднестатистический сотрудник западной компании, не можете рассчитывать больше, чем на две свободные недели в году (и теми мы не решаемся воспользоваться), то лучше сразу сформулировать, чем для вас определяется успех, иначе вы напрасно растратите драгоценное время. Например, вы хотите улучшить отношения с супругой, провести счастливые дни с детьми, привести себя в форму, написать несколько глав застопорившегося романа или просто вести растительный образ жизни — любая из этих целей вполне достойна, однако нужно ее сформулировать сразу и расставить приоритеты.