5 способов осознанно использовать интернет-перегрузку | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

5 способов осознанно
использовать интернет-перегрузку

«Чем больше информации вокруг нас, тем менее внимательными мы становимся».

Автор: Тони Шварц

5 способов осознанно использовать интернет-перегрузку

читайте также

Коррупция в вузах

Сергей Гуриев

Путь к одичанию

Елена Евграфова

Людям нужны отношения

Виттенбрейкер Джон,  Фурнье Сьюзан,  Эвери Джилл

Как руководителю завоевать уважение

Джим Уайтхерст

Как много времени вы тратите, отвечая на электронные письма, проверяя ленту Facebook, отправляя и читая чьи-то твиты да и просто посещая любимые сайты или покупая вещи, которые вам совершенно не нужны? Иными словами, как много часов, минут и секунд своей жизни вы тратите на разного рода ерунду в интернете, которая не несет ни для вас, ни для кого бы то ни было еще никакой пользы?

Слишком много, думаю я.

Я сам использовал интернет примерно так, как описано выше. Однажды воскресным утром по привычке я сел за свой компьютер, чтобы почитать статьи из The New York Times. Полтора часа спустя я поймал себя на мысли, что хожу от одного материала к другому, почти не помня о том, что я собирался делать до этого, даже не замечая очевидного: в моей «деятельности» за компьютером в тот момент не было никакого смысла. Я был зависим от этого одноглазого монстра, словно маленький птенец, сидящий с открытым ртом в своем гнезде и страждущий, чтоб его покормили.

«В мире существует всего несколько вещей, которые оказывают такой же возбуждающий эффект, как современные технологии», — пишет психолог из Стэнфорда Келли Макгонигал в своей книге «Сила воли».

«Это всепоглощающий акт нашего времени, — говорит она. — Идеальная иллюзия обещания награды. Мы пребываем в поисках. И продолжаем искать. А потом тратим еще немного времени на поиск, кликая мышью, находясь в непрестанном поиске того иллюзорного предвкушения, что когда-нибудь нам будет достаточно той информации, которую мы сможем найти».

Читайте материал по теме: 4 расхожих мнения о тайм-менеджменте

Или как писал лауреат Нобелевской премии Герберт Саймон еще в 1978 году: «Чем больше информации вокруг нас, тем менее внимательными мы становимся». Происходит задержка. Погружение в биты и байты информации похоже на воду, которая льется в и без того уже переполненный сосуд — в нашем случае таким сосудом выступает наша память, объем которой, увы, ограничен.

Огромное количество исследований показывает, что наш стандартный поведенческий набор в 95% случаях формируется на автопилоте, по привычке или как реакция на внешний раздражитель. Мы тратим колоссальное количество времени в поисках источника мгновенного удовлетворения наших потребностей — вместо того чтобы ставить перед собой более сложные задачи, реализация которых в будущем принесет больше пользы и морального удовлетворения.

Это не о том, чтобы уметь отказать себе в чем-то. Каждый раз, когда мы намеренно отказываем себе в том, что нам хочется, мы истощаем наш и без того ограниченный запас воли и самодисциплины. Когда вы в последний раз сопротивлялись терзающему вас желанию прочесть новое письмо, пришедшее на вашу электронную почту?

Так как же потянуть такую непосильную ношу? И как не терять себя в интернете, осознанно используя его себе на пользу?

Вот несколько советов:

  1. Избегайте соблазна. Постарайтесь полностью выключать все свои гаджеты. Самое лучшее время для этого — начало дня, когда энергии у вас еще хоть отбавляй. Проще говоря, это самое продуктивное время для того, чтобы выполнить самые важные и неотложные дела, так что просто отключите все второстепенные экраны на 30—90 минут.
  2. Читайте материал по теме: Как излечиться от синдрома хронической занятости
  3. Носите с собой блокнот на протяжении всего рабочего дня. Записывайте туда все идеи, которые только приходят в голову, и вовсе не для того, чтобы помнить о них, а для того, чтобы очистить собственную голову, дабы уложить туда что-то новое. Вы также можете записывать идеи в электронный ежедневник, который есть в каждом портативном устройстве.
  4. Между встречами и выполнением взятых на себя обязательств находите время на дыхательную гимнастику. Вдыхайте носом на счет три, а выдыхайте через рот счет шесть. Меньше чем через одну минуту вы очистите кровь от гормона стресса — кортизола. Вы почувствуете себя спокойнее и сможете дальше концентрироваться.
  5. Попробуйте найти время, чтобы вздремнуть в районе между 13 и 16 часами, особенно в те дни, когда вам не удалось в полной мере выспаться и вы чувствуете себя немного разбитыми. Даже самый короткий сон вас взбодрит, и вы почувствуете, как повысилась ваша продуктивность на следующие несколько часов. (Конечно, это подразумевает, что ваш босс это оценит. Убедитесь, насколько эффективнее вы будете выполнять работу.)
  6. Выбирайте время и планируйте свой календарь так, чтобы у вас была возможность поразмышлять или выстроить стратегический план действий. Отходите от своего рабочего стола, пройдитесь по улице или найдите уютное местечко в офисе, где можно уединиться. Идея состоит в том, чтобы дать отдохнуть левому полушарию мозга, отвечающему за вербальное выражение, от своей обычной нагрузки, и вместо этого во время небольшой паузы дать поработать правому полушарию мозга, отвечающему за творчество и образное (визуальное) мышление. Будьте уверены, что вы с пользой потратили свое время, если в какой-то момент просто перестали за ним следить.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена